Опускная крепь
Изобретение относится к шатхному строительству и касается устройств для проходки вертикальных шахтных стволов опускной крепью. Цель изобретения - повышение эффективности использования в скальных породах. Крепь включает оболочку 1, амортизатор 7, лидерную часть и направляющий стержень 9. /1 идерная часть выполнена в виде двух установленных один над другим элементов 3 и 4 с соосными глухими гнездами 5 и 6, а амортизатор 7 изготовлен из пакета тарельчатых пружин и установлен в гнездах 5 и 6. Направляющий стержень 9 размещен в пакете пружин и жестко скреплен с одним из элементов 3 и 4 лидерной части. Оболочка 1 введена в кольцевую канавку 2. В пружинах образован канал 8. Нижний элемент 4 выполнен с направляющим гнездом 10. Крепь погружают взрыванием зарядов при секционном наращивании оболочки 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4647140/03 (22) 06.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) С. И. Грабаренко (53) 624.157.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806869, кл. Е 21 D 1/08, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 618555, кл. Е 21 D 1/08, 1975. (54) ОПУСКНАЯ КРЕПЪ (57) Изобретение относится к шатхному строительству и к а с аетс я устройств дл я проходки вертикальных шахтных стволов опускной крепыш. Цель изобретения — повышение эффективности использования в скаль„„SU„. 1624167 д 1 (51)5 Е 21 D 1/08
2 ных породах. Крель включает оболочку 1, амортизатор 7, лидерную часть и направляющий стержень 9. Лидерная часть выполнена в виде двух установленных один над другим элементов 3 и 4 с соосными глухими гнездами 5 и 6, а амортизатор ? изготовлен из пакета тарельчатых пружин и установлен в гнездах 5 и 6. Направляющий стержень 9 размещен в пакете пружин и жестко скреплен с одним из элементов 3 и 4 лидерной части. Оболочка 1 введена в кольцевую канавку 2. В пружинах образован канал 8. Нижний элемент 4 выполнен с направляющим гнездом 10. Крепь погружают взрыванием зарядов при секционном наращивании ободочки 1. 1 ил.
1624167
Формула изобретения
Составитель Л. Черепенкина
Редактор M. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 176 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издатечьский комбинат «Патент», г. Ужгород, уч. Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам проходки вертикальных шахтных стволов опускной крепыш.
Целью изобретения является повышение эффективности использования в скальных породах.
На чертеже изображена крепь, продольный разрез.
Крепь включает железобетонную оболочку 1, входящую в кольцевую канавку 2 верхнего кольцевого элемента 3. Над верхним элементом 3 установлен нижний кольцевой элемент 4. В элементах 3, 4 выполнены соосные глухие гнезда 5, 6 в которые помещен амортизатор 7 в виде пакета тарельчатых пружин с отверстиями, образующими канал 8, в котором размещен направляющий стержень 9, жестко прикрепленный к верхнему элементу 3 и введенный в направляющее гнездо 10, имеющееся в нижнем элементе 4.
Крепь работает следующим образом.
После подготовки устья ствола в него опускают лидерную часть„т. е. верхний 3 и нижний 4 элементы в собранном виде, и вводят в кольцевую канавку 2 верхнего элемента 3 железобетонную оболочку l.
Затем в донной части устья бурят шпуры, заряжают их зарядами взрывчатого вещества и производят взрывание, в результате чего крепь под действием собственного веса опускается вниз. После уборки скальной породы и наращивания на оболочку 1 очередной секции описанный цикл повторяет10 ся.
Опускная крепь, включающая оболочку с лидерной частью, амортизатор и направляю15 щий стержень, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования в скальных породах, лидерная часть выполнена в виде двух установленных один над другим элементов с ссюсными глухими гнездами, а амортизатор изготовлен из пакета тарельчатых пружин и установлен в гнездах лидерной части, при этом направляющий стержень размещен в пакете тарельчатых пружин и жестко закреплен с одним из элементов лидерной части.

