Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов Цель изобретения - повышение надежности Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его 2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са..ым устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомо тиве из режима передачи в режим приема В зависимости от скорости движения ве ю мого и ведущего локомотива и их ра ности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок 23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему ватон первого поезда, не снижая ею скорости дни жения Обмен информацией межтл локомо тивами осуществляется при помощи пере датчика 15 радиосигнала и приемника 11 радиосигнала Контроль исправно о состоя ния осуществляет блок 24 контроля ж правности, воздействуя чере . блок 2Л и до полнительный лемент ИЛИ 21 на нспо i ннтельный блок 22 Первоначальная ннфор мация о состоянии перегона пере ыется на локомотив от путевого оператора lh и воспринимается приемником 17 п тевою сигнала 1 ил (Л о ND СО CD ЖМИ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„.1623904 (51)5 В 61 1 25 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1 ) 4266822/ 1 1 (22) 23.06.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Пыров, Б. Д. Никифоров и Ю. А. Тимохин (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетеlbcTBo СССР № 1199686, кл. В 61 l 25,/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов. Цель изобретения повышение надежности. Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения. После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его вы2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са.-. Н) ч устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомотиве из режима передачи в режим приема.
В зависимости от скорости движения ве;lомого и ведущего локомотива и их рÄlзности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок
23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему вагону первого поезда, не снижая его скорости движения. Обмен информацией между 1()I (> l()тивами осуществляется при помощи ll(рсдатчика 15 радиосигнала и приемник;(14 радиосигнала. Контроль исправного состояния осуществляет блок 24 контроля исправности, воздействуя через блок 23 и дополнительный )лемент ИЛИ 2! на испол нительный блок 22. Первоначальная информация О состоянии перегона и(!)(д;)(т(н на локомотив От путевого генер I1op;I 8 и воспринимается приемником 17 путевого сигнала. 1 ил.
1623904
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена структурная блок-схема устройства.
Устройство содержит командоаппарат 1, один из выходов которого подключен к одному из входов одного из управляемых ключей 2, другой вход которого соединен с блоком 3 выдержки времени, а выход ключа 2 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 4. Элемент И 5 одним из своих входов соединен с выходом одного из блоков 6 сравнения, а выходом с одним из входов блока 7 оперативной памяти и дополнительного элемента И 8, Один из входов блока 7 подключен к одному из выходов дешифратора 9. Блок 10 памяти одним из выходов соединен с одним из нходов одного из управляемых групповых переключателей 11, выход которого подключен к одному из входов программного блока 12. Входной переключатель 13 выходов соединен с одним из входов приемника 4 радиосигнала, а одним из входов— с выходом передатчика 15 радиосигнала, один и: выходов которого подключен к выходу формирователя 16 кодов. Приемник 7 путевого сигнала входом индуктивно связан с путевым генератором 18. Датчик 19 пути и скорости выходом соединен с входом блока 20 измерения скорости. Дополнительный элемент ИЛИ 21 выходом связан с исполнительным блоком 22, а одним из входов — с выходом блока 23 выбора режима движения, один из входов которого подключен к выходу блока 24 контроля исправного состояния, а другой вход - к выходу программного блока 12. Третий вход блока 23 и второй вход элемента ИЛИ 21
<.одключены к одному из выходов командоаииарата 1, другой выход которого соединен с вторым входом другого управляемого группового переключателя 25 и одним из входов формирователя 26 сигнала окончания связи. Вход одновибратора 27 соединен с выходом приемника 14 радиосигнала, подключенного к другому входу элемента И 5 и входу дешифратора 9, второй выход которого подключен к одному из входов дополнительного элемента И 8, другой вход которого соединен с выходом элемента И 5, а выход дополнительного элемента И 8 подключен к входу блока 24 контроля исправного состояния и одному из входов блока 10 памяти, а генератор 18 связан с приемником 17 индуктивно связью
28. Вход блока 29 определения конца передачи информации соединен с выходом формирователя 16 кодов, а его выход подключен к одному из входов блока 30 переключения режимов передачи, другой вход которого связан с выходом элемента ИЛИ 4, 40
5
35 один из входов блока 30 соединен с одним из входов формирователя 16 кодов и вторыми входами соответственно передатчика 15 радиосигнала и блока 7, последний из которых вторым входом подключен к третьему выходу дешифратора 9. Другой выход блока 30 соединен с другими входами н... чного переключателя 13 и приемника 14 радиосигнала. Один из входов блока 31 ollpeделения координаты поезда с-вязан с нь<ходом приемника 32 информации .: дл .н(6.Io участка с памятью на выходе, BToI)<)H вход блока 3! подключен к выходу;.атчика 19, а третий — к выхо:у I.ðè(ì IIIII à 17 Hblход блока 31 связ и с одним нз нходон переключателя 25, одним и < входон д1.угого блока 33 сравнения и oдним из входов суммат< ра 34, другой н. од I(o»I)ol o иодклк)чен к выходу переключателя I I, а иых<)д сумматора 34 соединен с другим входом блока 12, третий Bxoд которого подключен к ныходу блока 20, < оединен<юго с другим входом блока 33. Задатчик 35 адреса выходом подключен к второму входу соответственно блока 6 и пятом входу формирователя 16 кодов. Второй выход приемника 14 соединен с одним из входов второго управляемого ключа 36, другой вход которого подключен к второму выходу 6.и)ка 10, а выход ключа 36 соединен с нто рым входом элемента ИЛИ 4. Выход блока 33 подключен к втором входу формирователя 26 си< нала окончания связи, выход которого соединен с четвертым входом формирователя 16 кодов. Выход блока 7 оперативной памяти связан соответственно с вторым входом переключателя 11 и третьими нходами переключателя 25 и блока 33 сравнения. Выход блока 20 измерения oêoðooòè соединен с вторым входом формирователя 16 кодов, третий вход которого подключен к выходу иереклк)чателя 25.
Устройство работает следующим образом
Рассмотрим работу i ñòðoé<.TBB при отправлении двух поездов со станции и их взаимодействие на всем пути следования.
При отправлении первого поезда со <чанции, будем называть его ведущим, ои на участке удаления с пути от путевого генератора 18 получит информацик) о длине перегона до следующей станции. Информация о длине перегона задается путс м протекания сигнального тока путевого генератора 8 отрезку рельсовой нити, длина которого пропорциональная длине перегона. Локомотив, проезжая по отрезку рельсовой нити, приемни:ом 17 дает разрешение иа запись импульсов с датчика 19 пути и скорости в блок 31 определения координаты поезда, который фиксирует иасстояние перегона и обеспечивает запись пройденного и))и ведусцим локомотином после ирос-з IB I<4 отрезка рельсовой нити, питаемой от путевого ге нератора 18. Следовательно, блок 3 содержит в себс информацию о длине иере! ()2:3%>4, <)lir1, К<>! (>Р;>)! t <>К<;>ИИ,, И <, !« t Л
И 1(к !II >< > .,<:) ( .Ги>«.>11<> .;
И(Р< 1 <»:< !;(К fr. < ИГ !1!И"..;;»>
I it it + I . H I!O <" )f) > < !It (I t, ti;i, r:I! >1
ji l3 t ()(). <() ><И Р<)13 ". <1 1() f>(. I<
Р li I H (T . 1 ! ; 31 И < !!<>(,,. <) И <>(>
Е (/1!I O IS!< (I if > r I 3 < К < (Л < > < l < I I I ; (> ° f l I l t: < ) !, l l >
В< (VII((Л! Гl< К:) !1<)TH!S< !1К, i fO lt ll, H <) «. <>(> I13 TOTIS< HHO O, l 3! 11(>! O < IS<« > <> Ht>li «,! . .К.. Н r
ЧИЕI S Ilf)33 I rl I I К ilO I ? >1,« « !(И Г
< ()A()OTt, f).lOI .. > . i:(),r:. И I >, >*.«>К) Л Л: (1;1» I(>! И Е r! 1!1<1(<<< Т )1 Л11! .. . I<> Л < i 13() I <> 11
t 1 V Ч <3 < (); l И,, ; 1 I<, и,, t < tSt jilt OI O К() t< jt H (Ojl I rl;I (»i I . t . i f)i < гег!!и!!!! -) i л!i ! (! I("., (i чг< t() И I f (),>1<,l<, ): <«> II<