Калориферная установка
Изобретение PTI кигся к теплотехнике , может bmi иг) -т)-опнв сг стенах трппоснпбжения, вечтипя И кондиционирования и i .к ызит «лто ккопь, пс j си OFO- мичпостъ л надРЖИ . Н,рр 1 подключен к линии снабженной кчапанот И pCI. i- ЧИ , 3, г опр i r пгт - 22 ... .ем - Hibmioio тсирк тпя10 нного KOIIT%РТ 4. 1 /гоцс ЛИИ I C InHtDi 1 Iijlpк тяг;п1 вк :PTIC i т ачориЛер q и байпаспая лшпгч П, со -срлагдая отсечные ктапяип И, 14 с на с ос о 10 ним). Прявши трубопровод 5, счаблен - пни (ечнои задрилкои 7, соединяет линию рецирк чяци до кпапана 3 с байппсиои тинией 1 1 до калорисЬрра 9 то i д noi ка, а об атш1 i тр тбопро- РОД со-- Р lot ьи/о ot ч,imej Ь ч гмс г тми i or кг тчянт 3 и ка риЛс - ( ос т но Б ч 1S ч а г j г1 pt i гпо1 во I Т О ГЬО ш 17 с опиви 18, 1Г1 байпап - i чипии 1 г зоне 7 пс, - TH ci 1 . епя г 1 пт фиг , и с НОИ i-i-rt Т пп -ir Я г Ч а т jflni i - т долочн тс i , ччм HjiTi ч HJ , з iiqirT бет прочего то1 - t oi i зп Too6ve4HHKOTs i г ат , ч тг липа lie n. к1 pp r i - т Ј -/ l.f t , tJ34« ,4. X 12 J;,
союз соеетсних соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (1) Г 24 Н 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ г2
;Ъ
7 — )=-Ь гб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbiTHRM пРи Гннт сссР
1 (21) 460?9k 9/06 (22) 26„09„88 (46) ?3 01.91, Лггл. t " 3 (7 1) Куабасский полит .?;ни|lес?,"Ий инсTH— тут (72) И.С. гггреггдлих и Л.R.Гггггепьгггтегггг (53) 697. 38? .4 (088.8) (56) Нег!герский Л.Л. Эксплу гтанггя водоподготовительньгх установок алектростан3гий вг-гсокого даг3лен:.гя. — .!.-Л „:
Энергия ", 965, o, -50, — - 0, рг,,, 11-9, Авторское сп5гдсте3::,ство "..(,г:! !
f 1341 68, кл, F 24 !! "/06 1985 (5/. ) КАЛ! гР! !гг5ЕР!!И у(, ."5!!г1Р,1:,/г. (57) Ияобрг тение етн Irl!.-ся к ч еплотех— нике может бнть иснг -»-о! ано в си-т стемах тpплоснабжения, вентиля и «
kfOHPHlIEIOIIHPOBAkIH5. И И. и! O.:! Г I,ink I;зитI. t fp. г 3л. оемкос " ь > по!! . гсн ", f оно—
МИЧПОСт!. H Надожи .Г.- . Л;; ре- ЕЛЬ 1 подкгн1чен к линии ? реииркул.; ги, снабженной клагганг. . 3, с бр» . . яа! .!в
„„SU„„1622732 A 1
ЕМ f ËIIÊII òîi O ГГггРКУЛ53гГИПННОГО k ni тУр-", г . 8,дnllnJIIIH p-.l-,„,!If !é контур 1? ггггркуляггги нкгягягс г! капоригггер 9 H байпасная линг!я 11, с 1держ!ггггая отсе гньге
КЛаПагг! ! 3, !4 С и f CC CO! 0 МЕЖд, ними. Лрямой трубопровод 5, снабжен ньггг сенной задвижкой 7, соедггняет
ЧИНИМ Р РгГИР К Ч53 ГГГ! ДО Канава гГа 1 С байпас55 1й! линией ! до ка5горггфера 9 по ..;гу пот ка, а об!5атнггг трубопрог ,o» . с n е,ног! двиy<к ..: OF. TH!
Ill pò, . .15551 .!". "I iñ JJ Пии г, ог f к е.-1 пана
3 ка,, ригги р,- о г по. ве; гтв . ! о. а:, Я<Н- -,,, i. rr Р;, -,; Ii; 1-,! г- ., EIO;;k3OдягК ! Oòk!Ñ Г Г;гсй! ги И..:.гн " . 17 с . адвиг-.каг ги 18, 19 к байпасi: Пи-!!ИИ 1 Н ЗГ1гГЕ 7 Гг(... f Сn * !г :, ! . IfJii1 If. . .If с !! -. . т = г еля 1 пр . "..Iplf f "
HOEf -. i:ãrf т; !!ЛОГ-; ":-»;",5Г, В; 1-5 аг5т:ггг>!1 -. г ДОПС ",гг!.тс.-г, г", :fnirl y" и!iti. " г > "«if 1в,, 1яг бе Г рГ"!p% . Π— на!к 3 е! г о<1бмеkfk!Hifnв по г г BT}
; f-o,,< l ваг,ие кгг, ег|гг .! р, - 1
16?2732
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано I> с»стемах теплоснабжсния, I!PI!òèïÿ!!Jtè, IfO If Jttf1Itf О>!l!P ОВ It Htf t!
Полью»зобретс It!!i является cft»жение металпоемкос:ти „попы>>!ение эконом»чност» и напежности.
На чертеже ир!.велена принципиальная схема установки. 10
Калориферная установка содержит нагреватель 1, НО>»>слюченпьп! к л»н»п
? рециркуляции, снабженной клапаном
3, с с бразованием замкнут загс> п»1. уляц»онного контура 4, прхмс и и Обратний трубопровоцы 5 » 6 с Отсечзалн»ж><ами 7» 8, К J!I!I!till .. P «ill fP i. У >ХП!!If, tn >> l С i J!С
I; л а и t н 1 и О х О и >? Ii с. J I!» с О О т и е т с т и Р н
«о, I o»toj>»ff>op с! ti на -Ос 10,; -», >>>к.:>— ные байпасной линией 11 с. образ Ов»нием,с>Г!Олнител! БОГo КОнтура > ? ц>>1>куля»и». Установка содержит такжс с>тсечние клапаны 13 и 14 и бак 15 запаса анти!!>риза с подводя>>!е>! и Отводящей линиями 16» 17, снаб>кенными задвижками 18 и 19, причем отсечные клапаны 13 «14 установлени на байпасной л»ни«! 1 Jfn и и» ле нд Оса 10, подводящая и отводящая лин:>и
16 и 17 бака 15 запаса a» tt;>pit,t по ключены к байпасной линии 11 в зоне
20 между первым Ilo ходу потока отсечным клапаном 13 и насосом 10, а прямой и Обратный трубопроводы 5 и 6 подклкчены к байпасной лини» 11 соотнетст- 35 венно до и после калорифера 9.
Кроме того, замкнутый цирку !я«ионный! контур 4 снабжен циркулхционным насосом 21 с байпасным кла>:аном 22
40 и датчиком ?3 температуры, байпасная линия 11 снабжена после насоса 10 датчиком ?4 плотности антифр>!за, а xasropttit>ep 9 снабжен датчиком 25 температуры вхопящего воздуха и веп45 тилятором ?6„Прямой и обратный трубопроводы 5 и 6 заглублены в рунт и теплоизолированы для предотвращения замерзания в них воды в течение времени, необходимого для восстанов50 ления нормального режима теплоснабжения калорифера после аварии.
Калориферная установка работает следующим образом.
При нормальной работе установки отсечные задвижки i и 8 открыт.., 7 55 а клапан 3, отсечные клапаны 13 и 14, sBpBHxKM 1Я и 19 и байпасный клапан эакрьггы. Насос 10 отклю !ен.
Нагретая попа От нагревателя 1 по прямсму трубопроволу 5 подается в кал ptftt .р 9 и, нагрев проходящий чере > него воздух, отволится по обратном. трубопроводу 6 к нагревателю 1, Нагретый в калорифере воздух вентилятором ?6 подается в систему вентиляции, не допус!сающую прекращения подачи воздуха, например, горного ил» химического предприятия. !
1р» снижении температуры води в обратном трубопроводе 6 ниже допус-. тимс>гo .>велела или 1,р>! аварийном и! екращеHHII теплоснабжения калорифера 9 «алориферная установка переходит в авар» ili!1 f режим, патчик 23 темПОР;, "УР> I!E>» lent С.И ° Н„>Л Н >»
IIItpI!xлх >полного насоса ?1 и открытие
i;ttt Jilt;i 3> I б;.Йпас!><>ГО к.!Ппс>на 2? . !врез послс.atttfe на с ремя аварии .сущ"< тС>ля с.тся п»р>сучя.;»я волы в локаль>>Ом контуре. вклю>>аю>>!ПM нагреватель 1.
С1,;новремеi«!о tn сt!i !алу Патчи!са 23
-,е! ператури закрываются отсечные
->с>движки 7 и A и подача тепло»ос»в теля От на-ревателя 1 в калорифер 9 прекращае;ся Подается сигнал на в>с>1 >it t! I>! t нас Оса 1 0 и OT кр!)>тне отс Рч
>>ЫХ х.i,>>»a«na 13 ii На байла; Н; и ЛИ1 1, !ерс.з н соса i 0 . Itpt. мя а зари» Ос у; >ствляется циркуля!Jttt волы в по с:!>,!тельном it: >туре 12 >в!Гкуляции, в!. ю !",ю!»ем калсрн,">ер ". Rр,е->ультате Образуются
;!о>;альньг кс нтура 4 и 12, соу;ср>сан х соответственно нагреватель 1 и кал эрифер 9. Од;>Овременно с эти> датчик ?4 плотности анти!>риза и датчик .".5 те.- > -j>a ypbi avwocd>t j-I!o! (. ьоздух "< и::. к>, >>-, информац!>>о в логический блок у!».:i! пения (не и к,ta;»t), который обрабат otHRt т ее.
В с.лучае, если разс авление at!st!— фриза, сопержащегося в насосе 10 и т1 бах "..айпасной линии 1 (б;;к 15 зас;;са антийр:;за в это врем «.pttне-. Покл>с»чен.!, не обесг>ечивае1 и.;отность антифриза в дополнитс IJ,но контурс 12 ц»ркуляцип, сод<- ржав>ем ! алорифер !, ОО,- гветствую!>! >с,>з.>ной тЕМПЕРат УРС, тМг-.фЕРНс.ГО ВО зл . а, лсгнческ>!>> блок ут>равленпя и .. ла -т с:игнал н-.". Открыт! е задвпжек t R «19»
Антимир»; насосом 10 из бака 15 за!-аса полается г дополнител:.Ный контур
12 с калорифером ч, где азбавляется срепой,.;дркулиру.::;по,. - этом кс нтуре, Пс нс обходнмой плотное ти. Та! :. f ft> cHfri ьH>i : - ° !Гемко(тlt р > О
Hf tufa tr«fS «.о:1 Чь . Г!1 НЛДЕжн(>cт«!. . с-. -«-О>»,:; „полнит, тт-нс с«!л(жена
О..:(,:: "11, ".;, .ль,. . и (>л. ом ;tïàcà пасной линии lt зоне между первым по ход; потока отсечнf>M клапаном и насс-сом, л прямой и 1бр,—.тный трубопро-воды Одкличены к блйплсной лин-.ти соо« лето rr>c нно до и после калорифера .
Оncтлв:ròåtrü л, Н -те«в
Редактор (I, !1>ркове«с«. ля O«ë å:t )1. Цт!дык Vo;>ðектор Н. i . р(ль
Заказ 10 > Тирл; —, Подписное
ВНИИ1П1 Госулар .твенн(,! о ко»»(тета по и:тс бретениям . открытиям при ГКНТ оСс".Р
113f > 5, io!: .ил, с>-35, Рлушская нлб., д. 4/5
Производственно-издательский комбина. "Патент", г.Ужгоpс,д, ул. аглринл,101
5 162?7
hHhf образом, система злп««(ты от злмо1 ражи на ния пере водится из режима ожидания в режим функцио«тировлния. Как только плотность антифриза придет н соответствие с температурой атмосферного воздуха по фактору незамерзлния антид>риза, логический блок управления подает сигнал на закрьгтие задвижек 18 и 19, и подача антид>риза из бака 15 прекращается. После этогo дополнительный контур 1? «тиркуляции оказывается заполненным антифризом необходимой плотности . Одновременно логический блок подает сигнал на остановку насоса 10 и закрыт«те клапанов 13 и 14. Таким образом осуществляется защита в целом калориферной установки от замораживания в успс>виях аварийного прекра««ения т«л«! с!ре - 20 мерно охлажденного теплоснлбже«!Ня без нарушения подачи воздуха «срез калорифер 9 .в систему вентиля«!«1»1 и циркуляции воды в замкнутом циркуляя«(ион««ом контуре 4, содержлщем нагреватель 1, После >тиквидл«ц«н лв,-рии кллорифернля устлновка rrep(rt(rrffIся в нормальный режим работы При повьш«ен«ти температуры «toit»I в . Онт,— ре 4 с «!агревлтелем 1 ÄIo норма L
НОГО $ рсоH«tfr ПО Сifr «i3J! 7 > ТЧИ» температуры включл(тся»!ло ос.., эл,крываются клана«п-I 3 и 22 и о: кры :>ются отсечные задвижки 7 и ) cht
СаМЫМ ВОССтачаВЛИВа>>тС H «сОр:;«ЛЬ«1Ля цирт(ул«1«сия воды H и;(бота кл,ог- ье 35 ра 9. В первое время после г (оaz с аварийного в нормальный р > им рл— боты через нлгревател, 1 ци .- . ttltp J— ет антифриз с концентрацией, .От i;:«
40 получается пос;те рлзблв>«ен«1 . рлствора из дополнительного контура 12 «тт ркуляции водой из т!рямо!.о v обрлтного трубопроводов 5 и 6, нлгргв",òttrr>r 1 и линии 2 pertHp«(yrtftrtirf:. Рлзблвленный антифриз дополнитель со р . зблвляс тся путем подпитки вод(й до ттолного х»тми ческого восстановления водного режима
-1 ч б нлгревлтеля 1. После восстановления нормального режима работы установки в насосе 10, баке 15 запаса лнтифриза и других проточных элементах блйплсной линии 11 оставшийся тлм лнтифриз дово:«ится путем добавки концентрата до повышенной плотности, Таким образом, система защиты калорифера
9 От заморл»зтвлния переводится снова в режим ожидания, в течение времени которого элементы этой системы сами защищены от замораживания эа счет заполнения анти >ризом.
Калориферная установка позволяет беэ промежуточного теплообменника защитить калорифер 9 от замораживания, что снижает металлоемкость, no«thill!Ac .ò экономичность и надежность. ф с р м у л а и з о б р е т е н и я
Кллориферная установка, содержа-!!гя нагреватель, подключенный к ли-! ни рец«(ркуля«(>1!1, снабженной клапаном с образованием злмкнутого ц«тркуля«(ион«!Ого контура, прямой и обратный трубопроводы с отсечными задвижками.
ПОДК«1«>с!Е>!»«Ь>Е К ЛИНИИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ДО и после кпаплил по ходу воды соответ« .О, I >«Р:t(I ЕР И»»Л(.>,; . О(«ЕНбатс!.,-с: и л! !с!1; с обрлзовл: ием
:!.;т;Олнитс:1«,ног-,::(о«!т ра циркуляции, JI И Ч а с fr Л Я с. Я TPM "TO. сl lt 11(с>РИЭЛ i". >! OII«>O)IP tt Й «с ОтВОДЯЩE и
JrHrtffRh!и, с нлбж(ltHf thfrr за;«вижклми, приЧС М С Гс Е t >tht(КЛЛПЛНЫ уета НОВЛЕ НЫ
НЛ бЛППЛСНОИ ЛИНИИ д(И ПОСЛЕ «!асосл, tro! лсдящля >t с тгодяшля линии бака -.;апаса антифриза «тодключень! к бай


