Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы. В цилиндрическую камеру 1 через отверстия в коленчатой оси 3 подается горячий газ от буксирующей машины. С осью связаны шины 2, размещенные в соплах камеры. При перекатывании камеры по поверхности снежного покрова корпус камеры расплавляет поверхностный слой, образуя ледяную корку. Шипы 2 в нижнем положении прошивают снег и армируют его слой ледяными конусами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е О1 Н 4/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653019/11 (22) 22.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. hb 3 (71) Кабардино-Балкарский агромелиоративный институт (72) М.Х. Каскулов и Ю.А,Шекихачев (53) 625.81:624.147(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1216276, кл, Е 01 Н 4/00, 1986. (54) ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СНЕГОУПЛОТНЯЮЩЕЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяй„„. Ж, „1622496 А1 е ственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы. В цилиндрическую камеру 1 через отверстия в коленчатой оси 3 подается горячий газ от буксирующей машины. С осью связаны шины 2, размещенные в соплах камеры. При перекатывании камеры по поверхности снежного покрова корпус камеры расплавляет поверхностный слой, образуя ледяную корку. Шипы 2 в нижнем положении прошивают снег и армируют его слой ледяными конусами. 1 ил.
1622496
Составитель А.Мамаев .Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко
Редактор В.Данко
Заказ 93 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к оборудованию для снегозвдержания.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
На чертеже изображено тепловое оборудование снегоуплотняющей машины, общий вид.
Тепловое оборудование снагоуплотняющей машины содержит цилиндрическую теплообменную камеру 1, в которой имеются сопла для выхода шипов 2. Шипы 2 крепятся шарнирно к коленчатой оси 3. Горячий воздух (отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, с которым агрегатируется данное устройство) поступает в полость цилиндрической теплообменной камеры 1 по воздухопроводу 4 через отверстие в коленчатой оси 3.
Давление в цилиндрической теплообменной камере 1 регулируется предохранителем 5. Устройство крепится сзади транспортного средства поередством хомутиков 6, закрепленных нв коленчатой оси 3.
Оборудование функционирует следующим образом.
При движении транспортного средства горячий воздух (выхлопные газы) по воздухопроводу 4 через отверстие в коленчатой оси 3 поступает в полость цилиндрической теплообменной камеры 1.
При перекатывании цилиндрической теплообменной камеры 1 по поверхности снежного покрова нагретый корпус укаэанной камеры расплавляет поверхностный слой снега, образуя тем самым ледяную корку. Шипы 2 в нижнем положении прошивают поверхностный слой снега. При этом горячий воздух (отработавшие газы) устремляет5 ся в зазор между соплами цилиндрической теплообменной камеры 1 и шипами 2 и расплавляет снег вокруг указанного шипа, тем самым армируя поверхность снега образующимися ледяными конусами.
10 Рабочий конец шипа 2 имеет утолщение для того, чтобы в верхнем положении укаэанных шипов исключить утечку тепла через сопла цилиндрической теплообменной камеры 1.
15 При достижении определенного давления внутри цилиндрической теплообменной камеры 1 срабатывает предохранитель 5, тем самым исключая воэможность разрушения корпуса укаэанной камеры от иэбыточ20 ного давления.
Формула изобретения
Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины, содержащее теплообменную камеру с соплами для подвода горячего
25 воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, упомянутая камера выполнена в виде катка с коленчатой осью и снабжена расположенными на ее образующей поверхности вы30 ходными соплами и заведенными в них с воэможностью радиального перемещения шипами, кининематически связанными с коленчатой осью, причем диаметр свободного конца каждого шипа равен или превышает
35 диаметр выходного сопла.

