Воздушная стрелка контактной сети железных дорог
Изобретение касается электрификации железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Воздушная стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 - с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Кроме того, воздушная стрелка снабжена двумя рычагами 7, двумя шестернями 8 с горизонтальными осями, введенными в зацепление и закрепленными в нижних частях стержней, соединенных между собой перекладиной 10. Рычаги 7 прикреплены к шестерням 8 и направлены горизонтально в противоположные стороны Рычаги и стержни соединены пружинами растяжения 11, а рычаги соединены также с верхними концами пары струн, ближайших к скрещиванию . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 M 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (ЗЛИ(".АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669938/11 (22) 27.02,89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.С, Панфиль, В.П. Михеев, В.А. Королев и Ю, cb. Васильев (53) 621.332.5 (088.8)
-(56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1366758, кл. В 60 M 1/14, 1985. (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ
СЕТИ ЖЕЛЕЗН61Х ДОРОГ (57) Изобретение касается электрификации железных дорог..Цель изобретения — повышение надежности, Воздушная стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством
ÄÄ5UÄÄ 1622190 А1 петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни
4 и струны 5 — с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Кроме того, воздушная стрелка снабжена двумя рычагами 7, двумя шестернями 8 с горизонтальными осями, введенными в зацепление и закрепленными в нижних частях стержней, соединенных между собой перекладиной 10, Рычаги 7 прикреплены к шестерням 8 и направлены горизонтально в противоположные стороны, Рычаги и стержни соединены пружинами растяжения
11, а рычаги соединены также с верхними концами пары струн, ближайших к скрещиванию. 1 ил.
1622190
Составитель Ю, Щерба
Редактор В, Бугренкова Те;;ред М,Моргентал Корректор Т, Малец
Заказ 78 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактных сетях электрифицированных железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показана воздушная стрелка контактной сети, общий вид.
Воздушная стрелка содержит фиксатор
1, связанный посредством петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 — с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6, Стержни 4 в нижней части содержат два рычага 7. Две шестерни
8 с горизонтальными осями 9 введены в зацепление и закреплены в нижних частях стержней 4, соединенных между собой перекладиной 10, vpÿ÷åì рычаги 7 жестко прикреплены к шестерням, направлены горизонтально в противоположные стороны, и при этом рычаги 7 и стержни 4 соединаны пружинами 11 растяжения. Рычаги 7 соединены также с верхними концами пары струн 5, ближайших к скрещиванию.
Воздушная стрелка работает следующим образом.
При подходе токоприемника к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод пути следования отклоняется на определенную величину, уменьшая нагрузку на пружины 11 растяжения. Пружины 11, соединяющие рычаги 7 и стержни 4, 5 сжимаются, приподнимая рычаги 7 и поворачивая шестерни 8, обеспечивающие синхронность подъема рычагов 7, и приподнимая контактный провод 6 второго пути, т.е. постоянно поддерживая пеоесе10 кающиеся контактные провода 6 в одном горизонтальном уровне.
Формула изобретения
Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, свя15 занный с одним и другим несущими тросами, а через верхние концы изогнутых стержней. пружины растяжения и струн — с одним и другим контактными проводами, отличающаяся тем, что, 20 с целью повышения надежности, она снабжена двумя шестернями и перекладиной, связывающей верхние концы стержней, выполненных в месте изгиба шарнирными, в осях которых установлены шестерни, 25 причем каждый из нижних концов рычагов жестко связан содной из шестерней,,а каждая из пружин растяжения связывает верхний и нижний концы соответствующего рычага.

