Устройство для отсечки топлива
Изобретение относится к системам автоматизации энергетического оборудования, в частности к устройствам для автоматической отсечки газообразного топлива при нарушениях режима работы оборудования, которые могут вызвать аварии. Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения энергопотерь на электропитание систем защиты и на повторные растопки котлов. Устройство содержит датчик 7 контрольного параметра с электромагнитным реле 4, имеющим якорь и взаимодействующим с отсекателем топлива, приводной рычаг 9 которого зацеплен за поворотный крючок. Над ним установлен поворотный молоток 2, связанный с пружиной-защелкой 3, которая связана с якорем электромагнитного реле 4, подсоединенным к конденсатору 5 выпрямительного устройства через датчик 7 контрольного параметра. При обесточивании реле 4 с помощью датчика 7 пружина-защелка 3 освобождает молоток 2, который падает, ударяет по крючку и освобождает рычаг 9 с грузом. Падение последнего заставляет сработать отсекатель топлива. 2 ил. ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1620778
А1 (5))5 F 23 N 5 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cb
СР
1 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ТННТ СССР (21) 4651480/06 (22) 17.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Вильнюсские тепловые сети (72) P. И. Дичюс (53) 621.182.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038727, кл. F 23 N 5/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к системам автоматизации энергетического оборудования, в частности к устройствам для автоматической отсечки газообразного топлива при нарушениях режима работы оборудования, которые могут вызвать аварии. Целью изобретения является повышение экономичности
Изобретение относится к системам автоматизации энергетического оборудования, в частности к устройствам для автоматической отсечки газообразного топлива при нарушениях режима работы оборудования, которые могут вызвать аварии.
Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения энергопотерь на электропитание систем защиты и на повторные растопки котлов.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — ехема управления устройства.
Устройство состоит из поворотного крючка 1, над ним установлен поворотный молоток 2, свободно связанный с пружиной-защелкой 3, которая свободно связана с якорем электромагнитного реле 4, подсоединенного к конденсатору 5 выпрямительного устройства 6 через датчик 7 контрольного параметра, отсекателя 8 топлива и рычага 9 отсекателя с грузом.
2 путем уменьшения энергопотерь на электропитание систем защиты и на повторные растопки котлов. Устройство содержит датчик 7 контрольного параметра с электромагнитным реле 4, имеющим якорь и взаимодействующим с отсекателем топлива, приводной рычаг 9 которого зацеплен за поворотный крючок. Над ним установлен поворотный молоток 2, связанный с пружиной-защелкой 3, которая связана с якорем электромагнитного реле 4, подсоединенным к конденсатору 5 выпрямительного устройства через датчик 7 контрольного параметра. При обесточивании реле 4 с помощью датчика 7 пружина-зашелка 3 освобождает молоток 2, который падает, ударяет по крючку и освобождает рычаг 9 с грузом. Падение последнего заставляет сработать отсекатель топлива. 2 ил.
Устройство работает следующим образом.
Молоток 2 поворачивается в вертикальное положение и в таком положении зацепляется пружиной-защелкой 3. Для того чтобы его зацепить, приходится согнуть пружинузащелку 3 силой воздействия на якорь электромагнитного реле 4. Естественно, как только реле обесточивается и пропадает сгибающее пружину усилие, пружина-защелка 3 возвращается в исходное положение, молоток 2 больше не удерживается пружиной-зашелкой 3. Центр тяжести молотка 2 смещен относительно точки упора. Следовательно, всегда есть крутящий момент, заставляющий молоток 2 падать с поворотом из своего вертикального положения. Упав и ударив по поворотному крючку I, молоток 2 освобождает рычаг 9 отсекателя 8 топлива, и он заставляет сработать отсекатель 8 топлива, перекрыв подачу топлива в котел.
Реле 4 с якорем, запрещающим разогнуться пружине-защелке 3, можно обесточить
1620778
Формула изобретения з двумя способами. Первый способ — отсоединить питание постоянного тока датчиком 7 контрольного параметра от питающего конденсатора 5 и выпрямительного устройства 6, тогда срабатывание отсекателя 8 топлива произойдет мгновенно описанным способом. Второй путь обесточивания реле 4 — пропускание переменного напряжения на входе датчика 7 контрольного параметра. Во втором случае за счет накопления энергии в конденсаторе 5 есть возможность задержать отпускание реле 4 на 2 — 3 с.
Такое свойство необходимо, чтобы отсекатель не срабатывал при кратковременных исчезновениях переменного напряжения в электросетях, питающих районные котельные, в результате различного рода переключений экономят энергоресурсы, необходимые на повторные растопки котлов.
Устройство для отсечки топлива, содержащее датчик контрольного параметра, соединенный с электромагнитным реле, имеющим якорь, и рычаг с грузом, связанный с отсекателем топлива, имеющим фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно дополнительно содержит кон 0 денс атор, поворотный крючок, поворотный молоток и пружину-защелку, связанную с якорем реле и удерживающую поворотный молоток в верхнем положении, поворотный крючок установлен ниже поворотного молотка на траектории падения последнего и связан с рычагом, а конденсатор подключен к электромагнитному реле через датчик контролируемого параметра.
1620778 фиг. 2
Составитель А. Зосимов
Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 4235 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI


