Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом транспортного средства Устройство содержит косую шайбу 3, установленную на штоке 2, расположенном в корпусе с возможностью осевого перемещения педалью 8. На цилиндрической поверхности корпуса установлена обойма 9 с возможностью поворота рукояткой 11 и взаимодействия с косой шайбой 3 посредством шлицевого соединения. I з.п. ф-лы, 3 ил « (Л О5 ю о СО СП А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 62 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фаг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4646126/11 (22) 06.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Белорусское республиканское научнопроизводственное объединение «Комплекс» (72) А. Н. Попов и А. Н. Титков (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931563, кл. В 62 D ll/00, 1982.

„„SU„» 1620357 А1

2 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬ1О И ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОРТОВЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом транспортного средства. Устройство содержит косую шайбу 3, установленную на штоке 2, расположенном в корпусе с возможностью осевого перемещения педалью 8. На цилиндрической поверхности корпуса установлена обойма 9 с возможностью поворота рукояткой 11 и взаимодействия с косой шайбой 3 посредством шлицевого соединения. I з.п. ф-лы, 3 ил.

1620357

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем разделения управления

5 скоростью и поворотом транспортного средства.

На фиг, 1 схематично изображен механизм управления, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение 10

Б — Б на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1, в шлицевом отверстии которого расположен шток 2.

На одном конце штока 2 установлена косая шайба 3, на другом — ролик 4, взаимодействующий с рычагом 5, который осью 6 присоединен к проушине корпуса 1. К рычагу 5 крепится ролик 7 с возможностью регулирования его положения относительно педали 8.

На цилиндрической поверхности корпуса 1 установлена обойма 9 с возможностью пово- 20 рота, взаимодействующая с косой шайбой 3 посредством шлицевого соединения. На обойме 9 установлена ведомая звездочка 10, связанная с рукояткой 11 через ведущую звездочку 12 и цепную передачу 13. Для обеспечения необходимого усилия и самоустанавливаемости рукоятки 11 в ее корпусе установлена пружина 14, прижимающая ролик 15 к поверхностям симметричного ограничителя 16.

Механизм работает следующим образом.

Управление скоростью транспортного средства осуществляется нажатием на педаль 8. При этом рычаг 5, воздействуя на ролик 4, перемещает шток 2 и вместе с ним косую шайбу 3. Косая шайба 3 воздействует на штоки-17 регулятора подачи двух насосов, увеличивая подачу ими рабочей жидкости, тем самым увеличивая скорость перемещения транспортного средства. Величина скорости движения транспортного средства опре— деляется угловым перемещением педали 8, т.е. величиной поступательного перемещения косой шайбы 3.

При освобождении педали 8 она возвращается в исходное положение под воздействием пружин штоков регулируемых насосов.

Для поворота транспортного средства во время его движения необходимо повернуть рукоятку 11. При этом ведущая звездочка 12 через цепную передачу 13 и ведомую звездочку 10 повернет обойму 9, которая в свою очередь повернет косую шайбу 3. Скосы ко- 50 сой шайбы 3 при повороте вызывают противоположные перемещения штоков 17 регуляторов подачи насосов, увеличивая производительность одного и уменьшая производительность другого, в результате происходит поворот транспортного средства, при этом средняя скорость сохраняется.

При освобождении рукоятки 11 она возвращается в исходное положение под воздействием пружины 14.

Реверс хода может осуществляться, например, реверсивными золотниками и для рассматриваемого механизма это значение не имеет.

Предлагаемая конструкция механизма позволяет использовать его для раздельного управления скоростью и поворотом, повысить удобство эксплуатации, безопасность и эффективность управления. Особенно эффективно использование предлагаемого механизма для управления погрузчиком с бортовым приводом перемещения, поскольку он позволяет совместить движение погрузчика с работой грузоподъемных устройств, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.

Формула изобретения

1. Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения, содержащий органы управления скоростью и поворотом, связанные со штоками устройства управления подачей рабочей жидкости двух насосов объемного гидропривода, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем разделения управления скоростью и поворотом, устройство управления подачей рабочей жидкости содержит шток, расположенный в корпусе с возможностью осевого перемещения, кинематически связанный с педалью управления скоростью движения, косую шайбу, установленную на штоке с возможностью взаимодействия своими поверхностями с упомянутыми штоками устройства управления, обойму, размещенную на корпусе с возможностью вращения посредством кинематической связи с органом управления поворотом и связанную посредством шлицевого соединения с косой шайбой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что орган управления поворотом снабжен подпружиненным роликом, размещенным с возможностью взаимодействия с поверхностями симметричного ограничителя, закрепленного на корпусе.

1620357

1620357

16

Составитель А. Барыков

Редактор А. Долинич Техреду . Кравчук Корректор М. Самборская Заказ 42!4 Тираж 38 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и позволяет повысить маневренность и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх