Многоканальный дефектоскоп для контроля проката
Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной отраслях промышленности для дефектоскопии проката. Цель изобретения - повышение надежности . Дефектоскоп выполняет контроль качества проката, отслеживает его поверхность, обеспечивает постоянство зазора между преобразователем 9 и поверхностью контролируемого проката 16, для чего каретка выполнена с парой соосных колес 12, оси вращения которых перпендикулярны направлению движения контроли руемого проката 16. Центральная часть каретки снабжена регулятором зазора, представляющим собой винтовую пару 15, состоящую из гайки 18 и винта 19 с направляющей 20. Центральная часть каретки является также узлом крепления источника 14 энергии, представляющих собой постоянные магниты, и преобразователей 9. Диаметры d колес 12 выбираются из условия d (52 + S2/4 yd, гдедминимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес; S - ширина преобразоваля. 3 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 27/90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1429011 (21) 4421170/28 (22) 15.03,88 (46) 07.01.91. Бюл, М 1 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А.С,Щепак, Г.И.Токмачев, В,А.Глазунова, О,В.Неволин и Э.В.Хорликов (53) 620.179.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1429011, кл, G 01 В 27/90, 1985. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной отраслях промышленности для дефектоскопии
»5U(ь 1619153 2 проката. Цель изобретения — повышение надежности, Дефектоскоп выполняет контроль качества проката, отслежи вает его поверхность, обеспечивает постоянство зазора между преобразователем 9 и поверхностью контролируемого проката 16, для чего каретка выполнена с парой соосных колес 12, оси вращения которых перпенди-. кулярны направлению движения контролируемого проката 16. Центральная часть каретки снабжена регулятором зазора, представляющим собой винтовую пару 15, состоящую из гайки 18 и винта 19 с направляющей 20. Центральная часть каретки является также узлом крепления источника 14 энергии, представляющих собой постоянные магниты, и преобразователей 9. Диаметры d колес 12 выбираются иэ условия
d = (д + 5 /4 )/д, где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес; 5 — ширина преобраэоваля. 3 ил, 1619153
Изобретение относится к области неразрушающего контроля проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, может найти применение в металлургической и машиностроительной промышленности для дефектоскопии проката и является усовершенствованием изобретения Ilo авт. св.
М 1429011.
Цель изобретения.— повышение надежности.
На фиг. 1 приведен дефектоскоп для контроля проката, общий вид; на фиг. 2— каретка с преобразователем и источником энергии; на фиг. 3 — расчетная схема защиты преобразователя, Многоканальный дефектоскоп для контроля проката состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде верхней и нижней траверс 2.и 3, подвижно соединенных направ ляющими 4, верхняя траверса 2 снабжена управляющими пневмоцилиндрами 5, шарнирно связанными с концами траверс 2 и 3, причем на каждой траверсе 2 и 3 соосно установлено п следящих систем 6, обращенных друг к другу, каждая следящая система выполнена в виде штока 7 пневмоцилиндра, служащего. направляющей, на которой с возможностью осевого перемещения установлена каретка 8 с преобразователем 9 многоканального дефектоскопа, связанная с упругим элементом — пневмоцилиндром
10, причем рабочие полости пневмоцилиндров 10 каждой пары систем 6, установленных на одной оси, соединены общим трубопроводом 11 и представляют собой сообщающиеся сосуды, Каретка 8 выполнена с двумя соосными колесами 12 с неподвижной центральной частью 13, на которой жестко закреплены источник 14 энергии и преобразователь 9, причем винтовая пара
15 позволяет плавную регулировку зазора д между преобразователем 9 и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес, и, следовательно, до поверхности контролируемого проката 16. В состав дефектоскопа входит набор мерных пластин 17 для установки первоначального зазора, Оси вращения колес 12 перпендикулярны направлению движения контролируемого проката 16. Винтовая пара 15 состоит из гайки 18, винта 19 и направляющей 20. Центральная часть каретки 8 является также узлом крепления источников 14 энергии и преобразователей 9.
Диаметр d колес 1 выбран из условия
d =(h +s 4 Я где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоско5
15. проката 16, затем верхняя. траверса 2 с по20
55 стью, касательной к боковой поверхности колес, мм;
S — ширина преобразователя, мм.
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката работает следующим образом.
Дефектоскоп устанавливается в зоне контроля. Поверхности следящих систем 6, установленных на нижней траверсе 3, должны касаться нижней поверхности контролируемого проката 16. Верхняя траверса 2 приподнимается с помощью пневмоцилин. дра 5. Набор мерных пластин 17 должен соответствовать толщине контролируемого мощью пневмоцилиндров 5 плавно опускается по направляющим 4, которые позволяют соблюсти соосность каждой пары обращенных друг к другу следящих систем 6, Следящие системы 6, установленные на верхней траверсе 2, должны касаться верхней поверхности контролируемого проката 16, С помощью винтовой пары 15 выставляется определенный зазор между поверхностью контролируемого проката 16 и преобразователем 9.
При прохождении контролируемого проката 16 колеса 12 катятся по его поверхности, При этом следящие системы 6 следят за поверхностью проката 16. сохраняя при этом постоянный зазор между поверхностью проката 16 и преобразователями 9, создают между парой .обращенных друг к другу следящих систем 6 магнитное поле, необходимое для работы преобразователей
9, а также защищают преобразователи 9 от ударов прокатом 16.
Надежность и работоспособность устройства определяются степенью защищенности преобразователя 9. Защита преобразователя 9 осуществляется с помощью колес 12. Расстояние между колесами
12 целесообразно выбирать равным половине дуги волнистости листа. Диаметр колес 12 выбран из условия, что при известном минимальном зазоре д между преобразователем 9 и прокатом 16 и при известной ширине преобразователя 9 последний должен быть защищен колесами 12 (фиг. 3, при увеличении зазора надежность защиты повышается).
Рассмотрим Л АОС. Здесь АΠ— радиус колеса: СО = d/2- д; АС вЂ” половина ширины преобразователя S/2 . (« ) =() +(-, - ) : 2 2 2 — = — + — — d д+д .
4 4 4 отсюда d =(— — д )/д.
1619153
Колеса 12 такого диаметра обеспечивают не только сканирование проката 16, но и защиту преобразователей 9, что повышает надежность дефектоскопа.
Формула изобретения
Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по авт. св. М 1429011, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая каретка выполнена с 10 двумя колесами, установленными соосно с
10 двух сторон преобразователя, оси вращения колес перпендикулярны направлению перемещения проката, а диаметр d выбран из условия о =(У+s i )P где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колеса;
S — ширина преобразователя.


