Устройство для диагностирования зубчатых передач

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования состояния детали изделия без снятия ее с изделия. Целью изобретения является повышение точности при обнаружении повреждений зубчатых колес передачи . Устройство содержит втулку 2 с буртом tj подпружиненный стержень 1 с опорной торцовой поверхностью 14 и наконечником 4 и снабжено дополнительно шпонкой 9, закрепленной на бурте втулки 2 и одним концом установленной в глухом пазу стержня 1, выполненного с буртом 13 и подпружиненным рычагом 3, размещенным в сквозном пазу 12 стержня и установленным на оси с возможностью углового перемещения, при этом наконечник 4 закреплен на рычаге 3 . выполнен в виде накладного внхретокового преобразователя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 В 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4459902/28 (22) 13.07.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (72) В. Г. Субботин и Е. H-. Востоков (53) 531..717.2:621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1362913, кл. G 01 В 5/20, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к измерительной технике н может быть использовано для диагностирования состояния детали изделия без снятия ее с изделия. Целью изобретения является повышение точности при обна„„Я0„„1618993 А ) 2 руженни повреждений зубчатых колес передачи. Устройство содержит втулку 2 с буртом подпружиненный стержень 1 с опорной торцовой поверхностью 14 и наконечником 4 н снабжено дополнительно шпонкой 9, закрепленной на бурте втулки 2 и одним концом установленной в глухом пазу стержня 1, выполненного с буртом 13 и подпружиненным рычагом 3, размещенным в сквозном пазу !2 стержня и установленным на оси с возможностью углового перемещения, при этом наконечник 4 закреплен на рычаге 3 .. выполнен в виде накладного вихретокоього преобразователя. 4 ил.

1618993

Формула изобретения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам диагностирования и контроля зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение точности при обнаружении повреждений зубчатых колес передачи.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для диагностирования труднодоступного зубчатого колеса коробки приводов содержит стержень 1, втулку 2 с буртом, рычаг 3, наконечник 4, ось 5, провода 6, полость 7 для укладки проводов, пружину 8, шпонку 9, пружину 10, глухой паз 11 стержня, сквозной паз 12 стержня, упорный буртик 13 стержня, опорную торцовую поверхность 14 стержня для взаимодействия с диагностируемым зубчатым колесом 15.

Стержень 1 установлен во втулке 2 и имеет возможность осевого перемещения в направлении зубчатого колеса от усилия пружины 8, размещенной в глухом пазу 11 стержня. Стержень 1 относительно втулки 2 фиксируется шпонкой 9, закрепленной на бурте втулки 2. Кроме того, шпонка 9 является упором пружины 8.

Для предотвращения выпадения стержня

1 из втулки 2 в нерабочем состоянии на стержне выполнен буртик 13.

На конце рычага 3 закреплен наконечник 4. Рычаг 3 размещен в сквозном пазу 12 стержня, установлен на оси 5 шарнирно и подпружинен пружиной 10 для взаимодействия наконечника 4 с диагностируемым зубчатым колесом.

Наконечник 4 выполнен в виде накладного параметрического токовихревого преобразователя, что позволяет обеспечить наконечнику требуемые миниатюрные размеры и разместить его в требуемом месте диагностируемого колеса. Провода 6 для соединения наконечника 4 с дефектоскопом (не показан) уложены в полости 7 рычага 3 и тем самым предохраняются от обрывов и не препятствуют угловому перемещению рычага.

За счет зазора S между буртом втулки 2 и буртиком 13 стержня 1 обеспечивается взаимодействие опорной поверхности 14 стержня с вершинами зубьев. Опорная поверхность 14 выполнена радиусом Ri, равным 0,5 наружного диаметра колеса и шириной 1 — больше размера впадины зуба.

Взаимодействие наконечника 4 с зубчатым колесом происходит на радиусе R2, который меньше диаметра впадина на 0,5—

0,8 мм и является местом наибольшей концентрации напряжений.

Устройство устанавливается в отверстии

18 корпуса 16 изделия и крепится буртом втулки 2 к изделию с помощью винтов 17.

Устройство работает следующим образом.

С изделия снимают технологическую заглушку и освобождают отверстие 18. Устройство устанавливают в это отверстие и крепят винтами 17.

После установки устройства в отверстии опорная поверхность 14 стержня контактирует с вершинами зубьев колеса 15, а наконечник 4 — с торцом зубчатого колеса у ножек зубьев.

3а вал изделия (не показан) производят

2О от руки поворот зубчатой передачи. Зубчатое колесо 15 поворачивается, наконечник 4 контактирует в заданном месте с колесом от усилия пружины 10.

При наличии дефекта (вновь образовав2 шиеся и при эксплуатации трещины) от наконечника 4 в схему дефектоскопа поступает сигнал, который отображается по загоранию лампочки или отклонению стрелы показывающего устройства дефектоскопа.

Настройка дефектоскопа на чувствительЗО ность размера дефекта производится по стандартным образцам дефекта, выполненным на аналогичном зубчатом колесе.

Устройство для диагностирования зубчатых передач, содержащее втулку с буртиком и подпружиненный относительно втулки стержень с опорной поверхностью, предназначенный для взаимодействия с диагностируемым зубчатым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при обнаружении повреждений зубчатых колес передачи, стержень выполнен полым, а устройство снабжено измерительным наконечником и установленным в полости стержня

4 двуплечим рычагом, ось которого перпендикулярна оси стержня, одно плечо подпружинено относительно стержня, а на другом плече установлен измерительный накоиечник, предназначенный для контакта с дйагностируемым зубчатым колесом.

1618993

17

Составитель E. Щелина

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор М. Г1ожо

Заказ 34 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Устройство для диагностирования зубчатых передач Устройство для диагностирования зубчатых передач Устройство для диагностирования зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения поверхностей сложной формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для линейных измерений при сварке давлением

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле взаимного расположения рабочих поверхностей деталей, узлов и агрегатов крупногабаритного технологического оборудования предприятий тяжелого машиностроения

Изобретение относится к технологии отработки положения отводов на трубопроводах

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх