Переставная опалубка н.р.янсуфина
(19) 01>
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 51)5 Е 04 С 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь 1 iQ Г, Ц
5 17 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ПСНТ СССР
1 (21) 4632896/33 4632897/33 (22) 09.01.89 (46) 07.01,91. Вюл. К- 1 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
"Оргзнергострой" (72) Н.Р, Янсуфин (53) 69,057.528(088.8) (56) Переставная опалубка для возведения защитной oboJIO÷êè. — Энергетическое строительство, 1985, N - 2. (54) ЦЕРЕСТАВНАЯ ОПАПУЬКА
Н.P. ЯНСУФИНА (57) Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для бетонирования цилиндрических сооружений, в частности для бе2 тонирования оболочки реакторного отделения АЭС, Цель изобретения — повышение производительности труда и улучшение каЧества укладки бетона, условий труда и техники безопасности.
Опалубка содержит секторы 1, соединенные с помощью фланцев и боковых накладок 3 в рамное кольцо, Верхние
5 и нижние 6 пояса секторов 1 соединены между собой спаренными вертикальными направляющими 7 и 8. В направляющих 7 и 8 расположены соответственно гидроцилиндры 10 и 14.
Вертикальные направляющие 7 и 8 снабжены дополнительными ползунами 43, соединенными с верхними ползунами
11 и 15 с помощью штанг 44 . 1 з,п. ф — лы, 9 ил.
1618852
Изобретение относится к строитель" ству и предназначается преимущественно для бетонирования цилиндрических сооружений, в частности для бетонирования оболочки реакторного отделения
АЭС.
Цель изобретения — повышение производительности труда, улучшение качества укладки бетона, условий труда и техники безопасности.
На фиг, 1 изображена переставная самоподъемная подвешенная на цилиндрическом сооружении, например на реакторном отделении АЭС, опалубка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3-6 — разрез А-А на фиг, 1 (показана кинематика расположения узлов деталей опалубки); на фиг, 7 — фрагмент рамного кольца и соединения рамных секторов в рамное кольцо; на фиг. 8 — разрез b-Б на фиг. 1; на фиг, 9 — узел Х на фиг, 8, Переставная самоподъемная опалубка содержит секторы 1, соединенные с помощью фпанцев 2 и боковых накладок 3 в рамное кольцо 4, Секторы 1 выполнены из швеллерных балок. Верхние 5 и нижние 6 пояса секторов 1 соединены между собой спаренными вертикальными направляющими 7 и спарен-. ными вертикальными направляющими 8 в местах соединения секторов 1, кроме того, верхние 5 и нижние 6 пояса
35 усилены диагональными раскосами 9, В спаренных вертикальных направляющих
7 расположены гидроцилиндры 10, верхняя часть которых прикреплена к ползунам 11, установленным в верхней час-40 ти спаренных вертикальных направляющих 7 и имеющим ограниченный ход за счет упоров 12„ Нижняя часть гидроцилиндров 10 прикреплена к осям
13, установленным неподвижно в.спаренных вертикальных направляющих 7, В спаренных вертикальных направляющих 8 установлены гидроцилиндры 14, которые верхней частью прикреплены к ползунам 15, нижнеи — к ползунам
16, Ход ползунов 15 и 16 ограничен. упорами 17, Верхняя часть вертикальньм направляющих 8 снабжена стационарными захватными устройствами 18 с двумя подпружиненными фиксаторами
19 и подвижными (захватами) захватными устройствами 20, установленными на -ползунах 16. Опалубочные щиты 21, выполненные из листовои и профильной ! стали с проушинами 22 в нижней части, с помощью рычагов 23 шарнирно соединены с нижними ползунами. Причем рычаг 23, проходящии по оси симметрии, имеет поворот только в радиальной плоскости, а остальные рычаги 24 имеют свободный поворот. Вертикальные стыки 25 опалубочных щитов 21 снабжены втулками 26, расположенными через равные расстояния друг от друга, и выполнены с соосными отверстиями, в которые установлены свободные болты 27, на них насажен металлический уплотнитель 28 таврового сечения, выполненный из тонкого стального листа, и два эластичных уплотнители 29, расположенных между вертикальными стенками опалубочных щитов
21 и стенками металлического уплотнителя 22.
На нижнем поясе 6 рамного кольца
4 прикреплены двуплечие кронштейны
30, расположенные в радиальном направлении и на равном расстоянии друг от друга, Плечи кронштейнов 30 с внутренней стороны снабжены центрирующими роликами 31, а с наружной стороны — опбрными роликами 32, установленными на горизонтальных осях
33, расположенных радиально и служащих для установки лесов 34.
Через подвижные 20 и стационарные
18 захватные устройства пропущены двухветвевые. струны 35, снабженные опорными скобами 36, расположенными через равные расстояния по высоте.
Струны 35 закрепляются в верхней части на регулируемых по высоте подвесках 37, закрепленных на кронштейнах
38, установленных на армокаркасе оболочки реакторного отделения.
С наружной стороны рамного кольца 4 прикреплена кольцевая площадка 39, выполненная с ограждением, составленным из сборных секторных площадок 40 с люками 41 и крышками 42, Спаренные вертикальные направляющие
7, 8 снабжены дополнительными ползунами 43, установленными над нижними поясами 6, и соединены с .верхними основными ползунами 11 и 15 с помощью двух параллельных штанг 44. Ход ползунов 43, 15 и 11 со штангами 44 ограничен верхними упорами 12, 17 и 45, установленными на верхних 5 и нижних
6 поясах рамного кольца 4, К верхней и нижней частям опа,убочных щитов 21 прикреплены кронштейны 46, охватываюв результате чего подвижное захватное устройство 20 поднимается на величину с1+ d + 8 до упоров 48, При дальнеишем движении штоков цилиндров 10 и 14, преодолевая силу сопротивления опялубочных щитов 21, связанных паряллелогряммной системой, происходит перемещение ползунов
11, 15 и 43 на величину с . В этот момент верхние 5 и нижние 6 пояса максимально растянуты. При дальнейшем перемещении ползунов 11, 15
43 на величину > (зя "мертвую зону") не происходит самопроизвольного отхода опалубочных шитов 21 от бетонной поверхности, Формула изобретения
1. Переставная опалубка, содержащая секторы, кольцевую площадку обслу;кивания с ограждением и люками, опалубочные щиты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда, улучшения качества укладки бетона, условий труда и техники безопасности, опалубка снабжена гидроцилиндрами, ползунами, упорами, неподвижными и подвижными захватными устройствами с подпружиненными фиксаторами, металлическими уплотнителями таврового сечения, эластичными уплотнителями, двуплечими кронштейнами и двухветвевыми струнами с опорными скобами, а секторы опалубки выполнены в виде рам с нижними и верхними поясами, связанными посредством промежуточных и концевых спаренных вертикальных направляющих, при этом гидроцилиндры в концевых вертикальных направляющих прикреплены нижней и верхней частями к ползунам, ход которых ограничен упорами, а в промежуточных вертикальных направляющих снизу прикреплены к ползунам с упорами, а сверху гидроцилипдры через ось закреплены на направляющих, причем опалубочные щиты шарнирно прикреплены к верхнему поясу рамы, а нижняя часть щитов снабжена проушинами, которые с помощью рычагов шарнирно соединены с ползунами, при этом метялличе< кий уплот— нитель таврового сечения и элястичныи уплотнитель установлены ня вер тикяльных стыках опялубочных щитов, а плечи кронштейнов с «нут1>енн и стороны снабжены центрпру пиtli роли5 1618852 щие верхние 5 и нижние 6 пояса рамного кольца 4. На верхней части опалубочных щитов 21 выполнен ряд проушин 47, шарнирно соединенных с помощью рычагов
23 и 24 с верхними ползунами 11 и 15, образуя при этом параллелограммную систему.
Опалубка работает следующим образом. 10
От насосной станции (не показана) в поршневую полость гидроцилиндров
10 и 14 подают масло. Штоки гидроцилиндров 14 передвигают вниз на величину g с подвижным захватным устройством 20 до опоры подпружиненных фиксаторов 19 на опорные скобы 36 струн
35. В связи с прекращением движения штоков гидроцилиндров. 14 в гидросистеме возникает давление и гидроцилинд- 20 ры 10 и 14 передвигают верхние 11, 15 и нижние 43 ползуны, связанные со штангами 44. При передвижении верхних
11, 15 и нижних 43 ползунов на величину 0 выводятся рычаги 23 и 24 из 25
"мертвой эоны", при дальнейшем движении 11, 15 и 43 ползунов ня величину С происходит отрыв опялубочных щитов 21 от бетонной поверхности, при этом давление в гидросистеме понижа- 30 ется почти до О, и при соприкосновении верхних ползунов 11 и 15 с упорами 12 и 17 давление в гидросистеме возрастает и штоки гидроцилиндров 14 приводят в движение подвижное захват— ное устройство 20, которое, опираясь
35 на опорную скобу 36 струны 35, под— нимает рамное кольцо 4 с опялубочными щитами 21 и кольцевой площадкои 39 на величину d+e. При этом нижние подпружиненные фиксаторы 19 стационарных захватных устройств 18 должны быть выше на величину Е опорных скоб 36 струн 35.
Затем спускают масло из гидросис- 45 темы, рамное кольцо 4 с опалубочными щитами 21 и кольцевой площадкои 39 опускается на величину 6 и опирается верхними подпружиненными фиксаторами 19 стационарного захватного
50 устройства 18 на опорную скобу 36 струн 35. подаче масла из гидросистемы в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 14 все ползуны 11, 15 и 43 начинают опускаться до соприкосновения опялубочных щитов 21 с бетонной поверхностью, возникающее сопротивление ведет к повышению давления в системе, 1618852
Фиг, 2 ками и с наружной стороны опорными роликами, а двухветвевые струны пропущены через подвижные и неподвижные захватные устройства, которые размещены в средней части концевых вертикальных направляющих, при этом рычаги, размещенные по оси симметрии секторов„ установлены с возможностью поворота в радиальной плоскости, а остальные — с возможностью свободного поворота, 2. Опалубка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения качества бетонной поверхности, спаренные вертикальные наЯ правляющие снабжены дополнительными ползунами, размещенными над. нижними поясами рам и соединенными с основ. 5 ными ползунами с помощью двух параллельных штанг, а..ход ползунов со штангами ограничен упорами, установленными на верхних и нижних поясах рам, при этом к верхней и нижней частям опалубочных щитов прикреплены кронштейны, охватывающие верхние и нижние пояса рам, а на верхней части опалубочных щитов выполнен . ряд проушин, шарнирно соединенных с по15 мощью рыча ов с дополнительными ползунами с образованием параллелограммной системы. ьиоя
f6!885?
)6I8852
l6l8852
1618852
« по1ернуто
Составитель А. Рыбин
Техред М.Дидык
Редактор И. Ымакова
Корректор А. Осауленко
Заказ ?7 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ilo иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101








