Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения - повышение долговечности. Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана содержит плоскую раму , установленную внутри пролетного строения в плоскости опор 1 крана и содержащую поперечину 3, жестко связанную в средней части с верхним поясом пролетного строения, а своими концами - шарнирно с верхними частями опор 1, нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом 6 пролетного строения, боковые стойки 7, жестко связанные с поперечиной 3 и нижней балкой 5, горизонтальную балку, установленную в средней части рамы и жестко связанную с боковыми стойками 7. Боковые стойки 7 рамы шарнирно соединены с опорами 1 посредством самоустанавливающихся фиксирующих тяг 9, оси которых совпадают с осью горизонтальной балки. 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s В 66 С 19/00
ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2 (21) 4341564/11 (22) 11.12,87 (46) 07.01.91. Бюл. N- 1 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) А.И. Карпов и Н.Я. Крылов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 600077, кл. В 66 С 19/00, 1976, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОПОР С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ КОЗЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения — повышение долговечности.
Узел соединения опор с пролетным строе„„. Ж „„1618724 Al нием козлового крана содержит плоскую раму, установленную внутри пролетного строения в плоскости опор 1 крана и содержащую поперечину 3, жестко связанную в средней части с верхним поясом пролетного строения, а своими концами— шарнирно с верхними частями опор 1, нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом 6 пролетного строения, боковые стойки 7, жестко связанные с поперечиной
3 и нижней балкой 5, горизонтальную балку, установленную в средней части рамы и жестко связанную с боковыми стойками 7. Боковые стойки 7 рамы шарнирно соединены с опорами 1 посредством самоустанавливающихся фиксирующих тяг 9. оси которых совпадают с осью горизонтальной балки. 4 ил.
1618724
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гамомонтирующимся козловым кранам.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Нэ фиг. 1 представлен козловой кран и места установки узлов соединения опор с пролетным строением; на фиг, 2 — разрез
А-А на фиг, 1; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг. 4 — узел соединения опор с пролетным строением, изометрия.
Узел соединения опор 1 с пролетным строением 2 козлового крана состоит из поперечины 3, жестко связанной в средней части с верхним поясом 4 пролетного строения, а концами — шарнирно с верхними концами опор 1. Поперечина 3 связана с установленной пе, ендикулярно продольной оси напротив опор плоской рамой, состоящей из нижней балки 5, жестко связанной с нижни. поясом 6 пролетного строения 2, боковых стоек 7, жестко связанных с нижней балкой 5 и поперечиной 3, и горизонтальной балки 8, жестко связанной с боковыми стойками 7, Фиксирующие тяги
9, выполненные из двух полутяг 10, соединенных винтовой стяжкой 11, имеют на кониах сферические отверстия 12 для соединения их одними концами с опорами
1, а другими — c боковыми стойками 7 посредством пальцев 13.
Узел соединения опор с пролетным строением работает следующим образом, По нижнему поясу 6 пролетного строения перемещасгся грузовая тележка 14.
Козловой кран перемещается на ходовых тележках 15 по рельсовому пути. При этих перемещениях нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости вдоль пролетного строения 2 от перемещения грузовой тележки 14 и поперек от перемещения крана, воспринимаются элементами плоской рамы, передающими их через фиксирующие тяги
5 9, расположенные соосно горизонтальной балке 8, на опоры 1.
Конструкция узла проста в изготовлении, удобна при монтаже, так как не требует подгоночных и сварочных работ, снижает
10 трудоемкость обслуживания при эксплуатации и обеспечивает долговечность узла на весь срок службы крана за счет савмоустановки фиксирующих тяг 9 и передачи нагрузок при работе крана на опоры через
15 элементы плоской рамы, Формула изобретения
Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана, содержащий
20 жестко связанную с верхним поясом пролетного строения поперечину, концы которой шарнирно связаны с верхними концами опор, и фиксирующие тяги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами, о т25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, пролетное строение снабжено установленной перпендикулярно его продольной оси напротив опор плоской рамой, включающей в себя ниж30 нюю балку, жестко связанную с нижним поясом пролетного строения, боковые стойки, жестко связанные с нижней балкой и поперечиной, и расположенную между нижней балкой и поперечиной горизонтальную бал35 ку, жестко связанную с боковыми стойками, которые шарнирно связаны с другими концами фиксирующих тяг, причем оси фиксирующих тяг совмещены с продольной осью укаэанной горизонтальной балки, 1618724
У98л I
Составитель В. Голубев
Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши
Редактор Н. Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 21 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


