Тримаран
Изобретение относится к судостроению , а именно к многокорпусным судамо Цель изобретения - повышение эффективности использования парусного вооружения при откренивающих перемещениях экипажа„ В слабый ветер ванты 6 удерживают мачту 4 в. диаметральной плоскости„ При достаточно сильном ветре натяжение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие упругого элемента 10 и поднимает наветренный аутригер -2„ Перемещение экипажа на наветренный аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре, что повышает ходовые качества судна и безопасность плавания. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 В 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A БТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТРЕННЫЙ НОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbrrHRM
ПРИ ГННТ СССР (21) 4649708/11 (22) 13 ..02 ..89 (46) 07.01.91. Бюп. Р 1 (71) Производственное объединение
"Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского и Волгоградский политехнический институт (72) А.О. Куликов, 0.A. Куликов, А;С. Постоялко, А.А. Хотенко и A.À. Чебручан
{53) 629.124.?.002.54(088.8) (56) Патент Франции Р 2529854, кл. В 63 В 1/10, опублик. 1984. (54) ТРИИАРАН (57) Изобретение относится к судо„„Я0„„1618697 A 1
2 строению, а именно к многокорпусным судам. Цель изобр етения — повышение эффективности использования парусного вооружения при откренивающих перемещениях экипажа. В слабьпЪ ветер ванты
6 удерживают мачту 4 в. диаметральной плоскости. При достаточно сильном ветре натяжение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие упругого элемента 10 и поднимает наветренный аутригер 2. Перемещение экипажа на наветренный аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре, что повышает ходовые качества судна и безопасность плавания. 2 ил.
1618697
Изобретение относится к судост.: оению, а именно к многокорпусным судам.
Цель изобретения - повышение эффективности использования парусного вооружения при .откр енивающих переме5 щениях экипажа.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема тримарана под воздействием .слабого ветра", на фиг..2 — схема три- 10 марана в сильный ветер.
Тримаран содержит. корпус 1, аутригеры 2, шарнирно прикрепленные к кор пусу 1 поперечными балками 3, мачту
А,„ установленную шарнирно на палубе . с возможностью поворота вокруг шарнира 5 в поперечном направлении, и ванты 6, соединяющие мачту 4 с аутригерамн 2, причем каждая ванта 6 через блоки 7, установленные на балках 3 и на корпусе 1, соединена с поперечной балкой 3 противоположного зутрягера 2, при этом балки 3 через блс.-:н S установленные на корпусе 1, связаны между собой и с корпусом 1 гибкой связью 9, снабженной упругим элементом 10.
В слабый ветер элемент 10 поджим-.ет балки 3 в крайнее нижнее положени до упора в борта корпуса
ЗО (фиг. 13, При "-том ванты 6 удерживают мачту 4 в диаметральной плоскости, а балки 3„ корпус 1 и аутригеры 2 работают KR.i< 1T0H обычном жестком соеди ненни, При достаточно. "ильном ветре натя
35 жение ванты 6 с наветренной стороны преодолевает усилие. упругого элемента 1 0 и поднимает наветренный аутри . гер 2. Размыкании..контакта между под" 40
i::стренным бортом корпуса 1 H подв T ренной балкой 3 препятствует натяжение наветренной ванты 6 и связи 9.
Для того, чтобы при любых переме:щениях вверх наветренного аутригера 2 подветренный оставался неполностью погруженным в воду,. жесткость элемента 10 подбирается такой, чтобы опрокидывающий момент на,корпусе 1 не превьтпжя момента, создаваемого водоизмещением подветренного аутригера 2„
Таким образом, вероятность опрокидывания через подветренный аутригер исключается.
Перемещение экипажа на наветренный . аутригер 2 позволяет уменьшить наклон мачты при свежем ветре,что повышает ходовые качества судна„
Формула изобретения
Тримаран, содержащий корпус, аутригеры, шарнирно прикрепленные к корпусу поперечными балками, мачту,„ установленную шарнирно на палубе
:с.возможностью поворота в поперечном направлении, и ванты, соединяющие мачту с аутригерами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы.шения эффективности использования парусного вооружения при.откреии..вающих перемещениях экипажа„ каждая ванта через блоки, установленные на поперечных балках и на корпусе,, соединена с поперечной балкой противоположного аутригера, при этом поперечные балки через блоки, .установленные на корпусе, связаны между собой и с корпусом .гибкой связью, снабженной упругим элементом.
Составитель С. Ахлынин
Техред И,дидык
Корректор А. Обручар
Редактор Н. Гунько
Заказ 20 Тираж Подписное
В ПИПБ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


