Устройство путевого управления
Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированнымл механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями . металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной головкой, работающей по циклу поворот - останов - поворот. Целью изобретения является
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)5 В 23 В 3/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4231049 /08 (22) 16,04.87 (46) 07.01.91. Бюл. Р 1 (71) Московское специальное -конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) A.Н.Ципес (53) 621.8-209.3 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 13101 15, кл . В 23 В 3/28, 1985.
2 (54) УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированнымн механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной головкой, работающей по циклу поворот — останов поворот. Целью изобретения является
1618505
10
45 разом.
55 п<мчпк.ние производительности работы устройства путем сокращения врем ни дискретного перемещения за счет устранения сопротивления путевого дросселя в начале дискретного перемещения, При перемещении подвижного элемента (планшайбы) управляющие элементы 27 и 28 нажимают на ролик 5, размещенный на стержне 4.
Последний через ось действует на .
Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированными механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной бабкой, работающей по циклу поворот — останов — поворот °
Цель изобретения — повышение производительности работы устройства путем сокращения времени дискретного перемещения за счет устранения сопротивления путевого дросселя в начале дискретного перемещения.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство управления, общий вид; на фиг. 2 — гидросхема с путевым дросселем, управление которым осуществляет предлагаемое устройство, на фиг. 3 — управляемый механизм— револьверная бабка.
Устройство управления содержит размещенный в корпусе 1 плунжер 2 с пружиной 3 и стержень 4 с роликом 5, причем стержень 4 шарнирно связан с толкателем осью и подпружинен на гпунжер 2 пружиной б. Стержень 4 снабжен упором 7 ограничения
его поворота, взаимодействующим с плунжер ом.
Предлагаемое устройство иллюстрируется на примере управления револьверной бабкой (фиг. 3), на корпусе 1 которой смонтирован плунжер 2.
Бабка содержит привод 8 главного движения с редуктором 9, обеспечивающим через шестерни 10-12 вращение шпинделя 13, и гидромотор 14 поворота планшайбы 15 через кинематическую цепь: шестерни 16 и 17 и пиноль
18, охватывающую шпиндель 13 и установленную на подшипниках 19 в корпуплунжер 2, преодолевая усилие пруЬ жины 3. Плунжер задавливает путевой дроссель 29. При попадании ролика
5 на участок с обратным скосом упора под действием .пружины, ролик скатывается с упора, поворачивая стержень 4, и плунжер освобождает путевой дроссель. Далее цикл повторяет- . ся, 3 ил, се 1. На планшайбе 15 смонтирована вращаемая шпиндельная коробка 20. Угловое положение планшайбы 15 фиксируется подпружиненным фиксатором 21 и прижимается к корпусу приводной тя" гой 22 через фланец 23. Контролируется положение планшайбы 15 датчиками 24 и 25.
На периферии поворотной планшайбы 15 на секторах 26 смонтированы управляющие элементы 27 и 28, выполненные составными с возможностью относительного .перемещения, которые через стержень 4 и плунжер 2 взаимодействуют с путевым дросселем 29, размещенным на корпусе 1 револьверной бабки. Путевой дроссель 29 ус-" тановлен на выходе из гидромотора 14
35 (фиг ° 2), а на вход гидромотора подается рабочая жидкость от источника
30 питания, на выходе дроссель 29 сообщается со сливом 31.
Управляемый механизм с размещенными на нем управляющими элементами
27 и 28 может быть выполнен как с вращательным, так и с прямолинейным перемещением, но в обоих случаях предлагаемое устройство используется для механизмов с постоянным направлением дискретного перемещения, например, работающих по циклу пово" рот — стоп " поворот.
Устройство работает следующим обПри перемещении подвижного элеменТа — планшайбы 15 (справа налево по чертежу) управляющие элементы 28 и
27 нажимают на ролик 5, размещенный на стержне 4. Последний через ось воздействует на плунжер 2, преодолевая усилие пружины 3, а плунжер 2 задавливает путевой дроссель 29.
1618505
При попадании ролика 5 на участок с обратным скосом упора 27 под действием пружины 3 ролик 5 преодолевает усилие пружины 6, скатывается с упора, поворачивая стержень 4 (про- тив часовой стрелки), и плунжер
2, перемещаясь под действием пружины 3 в сторону упора, освобождает путевой дроссель 29. Далее цикл повторяется.
Настройка механизма торможения на каждой позиции устройства, в том числе при наличии несбалансированных вращающихся масс, производится взаимным передвижением управляющих элементов 27 и 28 вдоль торца планшайбы 15 так, чтобы скорость перемещения перемещаемой планшайбы сбрасывалась до нуля точно в момент, когда ролик 5 оказывается -в контакте со скосом управляющего элемента 27.
Этим достигается наиболее экономичный (по времени) цикл торможения на каждой конкретной позиции и предотвращается удар по Аиксатору при осуществлении цикла вперед — стопвперед и сокращается до минимума время (и путь) реверса при осуществлении цикла вперед — реверс — стоп— вперед.
Формула изобретения
Устройство путевого управления, солержащее путевой дроссель, управляющий элемент и установленный между ними в корпусе с возможностью поступательного перемещения плунжер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено шарнирно установленным на плунжере рычагом, подпру" жиненным относительно корпуса, причем на рычаге установлены введенные в устройство ролик и упор, имеющие возможность взаимодействия соответственно с управляющим элементом и плунжером.
1618505
Составитель А.Корнилов
Техред Л.Олийньпс Корректор If.Èàêñèìèøèíåö
Редактор А.Козориз
Зак.аз 11
Подписное
Тираж
ВНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, I fîñêâà, Б-35, Раушская наб,, д. 4/5 н, н
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101



