Электропривод намоточного устройства
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД. Электропривод содержит электродвигатели 1, 2, якорные обмотки которых подключены к тиристорному преобразователю 3. Выходы датчика натяжения 8 и блока 10 задания натяжения подключены к регулятору 11 натяжения. Выходы блока 17 типа "зона нечувствительности" и блока 18 типа "насыщение" подключены к возбудителям 6,7. В устройстве для поддержания постоянного натяжения регулятор 11 изменяет ток возбуждения обмотки 5. При насыщении цепи возбуждения электродвигателя 2 производится ослабление магнитного поля электродвигателя 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 7/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251878/24-07 (22) 28.05.87 (46) 30,12.90. Бюл. ¹ 48 (75) Н.И.Джус и В.В.Красник (53) 621.316.718.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 320898,,кл. Н 02 Р 35/46, 1970. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМОТОЧНОГО
УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока.
Целью изобретения является повышение
„.,5U ÄÄ 1617612А1
КПД. Электропривод содержит электродвигатели 1, 2, якорные обмотки которых подключены к тиристорному преобразователю
3. Выходы датчика 8 натяжения и блока 10 задания натяжения подключены к регулятору 11 натяжения. Выходы блока 17 типа "зона нечувствительности" и блока 18 типа
"насыщение" подключены к возбудителям
6, 7. В устройстве для поддержания постоянного натяжения регулятор 11 изменяет ток возбуждения обмотки 5. При насыщении цепи возбуждения электродвигателя 2 производится ослабление магнитного поля электродвигателя 1. 1 ил.
1617612
Электропривод раба ает следу1ащи1м образом.
При перемотке материала с рулона l6 на рулон 19 требуется обесlic MTB задан, IDP. значение скорости г<> и нат я>кен«я Т. Дьчir Bтель 1 работает при эт<зм в двигательном режиме, а двигатель 2 — в loрмазном. Поддержание заданной скорости асугцествляетcol регулятором 14 cKopocTvi, сравнивак>:цим заданное значение ю с действительным, получаемым с выхода датчик-",,2 скорости.
При изменении диаметра рулона 16 для поддержания постоянства линейной скорости перемотки необходимо пс мере роста диаметра снижать угловую скорость г<> . Для этого служит датчик 15 диаметра, выходной сигнал которого, поступая на вход блока 13
"остави. гел ь M. К р я х-у н а ва
Гехред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор А.Огар
Заказ 4128 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский ксмбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехни.<е и может быть использованс для управления электродвигателями постоянного тока, Цель изобретения — повышение КПД
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, якорнь е обмотки которых соединены последовательно и подключень, к тиристорному преобразователю 3, а обмотки 4 и 5 возбуждения падкпючены к возбудителям 6 и 7, датчик 8 натяжения материала 9 и блок 10 задания натяжения, выходы которых подключены к регулятору
11 натяжения, датчик 12 скорости и блок 13 задания скорости, выходы которых подключены к регулятору 14 скорости. Кроме того, электропривод содержит датчик 15 диаметра рулона 16, соединенный с входом бла.<а
13 задания скорости, нелинейны « 17 типа "зона нечувствительности" и нелинейный блок 18 типа "насыщение", выходы которых соединены соответственно с возбудителями 6 и 7. Вход1я блоков 17 и 18 подключены к выходу регулятора 11 натяжения, Датчик 12 скорости соединен с нэпом электродвигателя 1, а выход регулятора 11 скорости подключен к вхсду тиристарнаго преобразователя 3. задания скорости, изменяет выходной сигнал этого блока, Постоянство натя кения материала 9 поддерживается сравнением заданного
5 значения натяжения и сигнала датчика 8 натяжения. Момент двигателя 2 пропорционален произведению тока якоря и потока.
Для поддержания постоянного значения нагяжения регулятор 11 изменяет ток возбужде10 HNB обмоткл 5 Boздействием на возбудитель
7. При насi,.i -.-.:í",èië цепи возбуждения двигателя 2 производип я ослабление магнитного поля двигателя 1, что вызывает увеличение тока якоря, Такое регулирование осуществля15 ется за счет наличия блока 17 типа "эоны нечувствительнастл". Скорость двигателя 1 при этом независима 01 магнитного потока регул ируется;:реоб раза вател ем 3. а>армула изобретения
20 Элект роп ривод ьч атачно о устройства, содержащий дв" эле<традвигателя постояннnlo, ",îêà. якорные обмотки которых соединены паследGBBTBë,íî и подключены к тиристарнаму преаб 2азователю, обмотки
25 ьазбуждения эле:<грсдви этелей подключены < возбудителям, датчик натяжения материала и бпак задания натяжения, выходы .<отары>:. подключены к регулятору натяже-,ия, датчик скорости электродвигателя и алак задани" скорости, 12ыходы которых 1адкл IGчB!1 ь! к ()p гул яTО <>у скарасTи, О т л и, а а шийся тем чта, с целью повышения
КГ1Д в него введены датчик диаметра руло :;, соеди1енный;: в: адом блока задания
35 скорости, нелинейнь и спок типа "эона не-ув;:-витсльнасти" и нелинейный блок типа
"н; сыще пле с равными координатами из„ама характеаис1ик, выходы блоков типа я<а;=. ЩЕ1ПЛЕ" Л ЗОНа НЕЧУВСтВИтЕЛЬНОСтИ"
40 ссединены саатвстственно с возбудителями отдающего и принимающего электродвигателей, входы указанных нелинейных блоков подкл,очены к выходу регулятора натяжения, датчик скорости соединен с валам
45 принимающего злеi<òpoäBëãàòåëÿ, а выход регулятоаа скорости подключен к входу тиpистОрнагО преобразователя,

