Способ настройки вентильного электродвигателя
Изобретение относится к вентильным электродвигателям с питанием от сети постоянного тока. Цель изобретения - повышение точности и сокращение времени настройки вентильных электродвигателей, у которых инвектор 1 выполнен с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены для питания через автотрансформатор 2 и линейный дроссель 6. При настройке электродвигателя статор датчика положения ротора поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 29/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489976/24-07 (22) 04.10.88 (46) 30.12.90. Бюл. hh 48 (72) Г.Б.Михайлов и В.В,Путников (53) 621.313.292 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1272414, кл, Н 02 К 29/06, 1986. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ВЕНТИЛЬНОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к вентильным электродвигателям с питанием от сети по„„. Ц„„1617552 А1 стоянного тока. Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени настройки вентильных электродвигателей, у которых инвертор 1 выполнен с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены для питания через автотрансформатор 2 и линейный дроссель
6, При настройке электродвигателя статор датчика положения ротора поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения. 1 ил, 1617552
Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям (ВД) с датчиками положения ротора.
Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени настройки управляемых ВД.
На чертеже приведена схема установки для реализации способа. Схема содер>кит преобразователь 1 с якорными секциями
ВД, представляющего собой одну из схем парной коммутации (с поочередным подключением секций или мостовую); автотрансформатор 2 с обмотками 3 и 4, средняя точка которого через силовую обмотку 5 линейного дросселя 6 и широтно-импульсный (ШИМ) регулятор 7 подключена к, шине источника питания, например плюсовой. На вход ШИМ-регулятора подается управляющее напряжение V. На линейном дросселе
6 уложена вторичная обмотка 8, нагруженная на низкоомный резистор 9. Параллельно резистору 9 включен вольтметр 10 переменного тока, Диод 11 является демпферным и служит для замыкания тока, накопленного в индуктивностях электрической машины 1, обмотках 3 и 4 автотрансформатора 2 и обмотке 5 линейного дросселя 6; Другая шина источника питания, например минусовая, подключена к преобразователю 1.
Способ осуществляется следующим образом, При подаче управляющего напряжения
U на вход LLIVIM-регулятора 7 он начинает вырабатывать импульсы, длительность которых определяется управляющим напряжением. Частота следования импульсов определяется либо частотой синхронизации пилообразного напряжения ШИМ-регулятора, либо величиной гистерезиса при токовом управлении ВД. По командам датчика положения ротора (ДПР) преобразователь работает в режиме парной коммутации с величиной открытого состояния ключей 180 эл,град. Вал электродвигателя приходит во вращение, частота которого определяется моментом на валу, выбранным законом регулирования и величиной U. На выходной обмотке 8 линейного дросселя 6 появится сигнал, представляющий собой набор как импульсного напряжения, так и переменного, определяемого током ВД. Резистор 9, имеющий малую величину сопротивления (единицы Ом), позволяет вместе с дросселем отфильтровать высокочастотную составляющую в спектре напряжения на обмотке 8. За счет индуктивного характера сопротивления обмотки 8 и с учетом малой величины резистора 9 высокочастотная составляющая напряжения погасится на внут5
55 реннем сопротивлении Z обмотки 8. На резисторе 9 будет спектр низкочастотных составляющих в напряжении, характеризующий потребляемый ВД якорный ток. При этом благодаря автотрансформатору 2 пульсации потребляемого ВД тока уменьшаются. Известно, что чем меньше пульсации потребляемого ВД тока, тем выше КПД электродвигателя. Если ось датчика положения ВД располо>кена неоптимальна поотношению к оси статора синхронной машины, то в якорных обмотках будет протекать реактивный ток, имеющий либо подмагничивающий характер для ротора (индуктивный ток), либо размагничивающий (емкостной ток), Этот ток протекает по обмоткам ВД и источнику питания и вызывает дополнительные пульсации тока ВД, которые будут регистрироваться на обмотке 3 линейного дросселя 6.
При настройке ВД предложенным способом поворачивают статор ДПР относительно статора синхронной машины и, наблюдая показания на вольтметре 10 переменного тока, добиваются минимальных показаний, В этом случае пульсации тока ВД будут минимальны, так как реактивный ток двигателя на данной частоте будет отсутствовать. Чувствительность способа настройки высока и не зависит от величины тока якоря, определяемого моментом нагрузки на валу ВД, так как пульсации тока в ВД с автотрансформатором практически не зависят от нагрузки на валу, а определяются величиной реактивной составляющей тока, зависящей от параметров якорных обмоток, частоты вращения и угловло положения
ДПР по отношению к синхронной машине.
Способ настройки позволяет достаточно просто настраивать на максимум КПД управляемые ЯД с автотрансформатором в цепи питания якорных секций, включенных по схеме с двумя коммутационными ячейками.
Формула изобретения
Способ настройки вентильнсго электродвигателя, содержащего преобразователь частоты, выполненный в виде инвертора с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены с крайними выводами обмотки автотрансформатора, средняя точка которой связана с цепью питания через обмотку линейного дросселя, при котором поворачивают статор датчика положения ротора и измеряют одну из координат электродвигателя. о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени настройки, измеряют напряжение на линейном дроссе1617552
Составитель А,Санталов
Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор М.Келемеш
Заказ 4125 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ле, а статор датчика положения поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения.


