Бункер железнодорожного вагона
Изобретение относится к устройствам для транспортировки, хранения и выгрузки с использованием бункерных вагонов. Целью изобретения является интенсификация разгрузки бункера. Бункер железнодорожного вагона содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 и шарнирно прикрепленной крышкой 4. На внутренней поверхности крышки установлен рыхлитель 5, содержащий расположенную в верхней части параллельно оси шарнира крепления крышки пластину 6 для улучшения сводообрушающих свойств. Рыхлитель 5 может быть выполнен в виде сопла для подачи сжатого воздуха. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 65 D 88/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4367375/31-13 (22) 25.01.88 (46) 30.12.90. Бюл. ¹ 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного тра нспо рта им. С, М. Кирова и Крюковский вагоностроительный завод (72) В. В.Мал ович ко, В. М, Барбашов, И.Л,Смоляков и А.В.Швец (53) 621.642.3(088.8) (56) Вагон для цемента. Модель 11-715: Техническое описание и инструкция по зкплуатации. 715.00.001-ОТО. Мин. тяж. и трансп. машиностроения, Крюковский ВС3, Б.М., 1973: (54) БУНКЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и выгрузки. сыпучих материалов и мохет найти применение в транспортной, строительной, химической и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения явялется интенсификация разгрузки бункера.
Снабжение бункера рыхлителем, установленным на внутренней поверхности крышки, содержащим расположенную в верхней ее части параллельно оси шарнира крепления крышки пластину, позволяет во время открытия крышки производить одновременное рыхление уплотненного, самого нижнего слоя материала и улучшать его истечение.
На фиг.1 приведена выгрузнэя часть бункеражелезнодорожного вагона; нафиг.2-бункер в положении с открытой крышкой в процессе выгрузки; на фиг.3 — вид д на фиг.1; на фиг.4 — вариант выполнения бункера с рых„„. Ж,, 1616844 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки, хранения и выгрузки с использованием бункерных вагонов, Целью изобретения является интенсификация разгрузки бункера. Б.нкер железнодорожного вагона содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 и шарнирно прикрепленной крышкой 4. На внутренней поверхности крышки установлен рыхлитель 5, содержащий расположенную в верхней части параллельно оси шарнира крепления крышки пластину 6 для улучшения сводообрушающих свойств. Рыхлитель 5 может быть выполнен в виде сопла для подачи сжатого воздуха. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. лителем в виде сопла для подачи сжатого воздуха.
Бункер железнодорожного вагона содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 и шарнирно с помощью шарнира 3 прикрепленную крышку 4. На внутренней поверхности крышки установлен рыхлитель 5, содерх;ащий расположенную в верхней его части параллельно оси шарнира 3 крепления крышки пластину 6. Рыхлитель может быть выполнен в виде сопла 7 для подачи. сжатого воздуха.
Бункер железнодорожного вагона работает следующим образом.
Во время перевозки в бункере сыпучий материал уплотняется и во время открывания крышки 4 известной конструкции может не высыпаться, образуя устойчивый свод.
Для продолжения выгрузки в этом случае необходимо применение ручного труда.
При открывании крышки 4 с ней перемещается и рыхлитель 5, выталкивая части уп1616844
Формула изобретения
Составитель Е,Левин
Редактор Ю.Середа Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Заказ 4090 Тираж 516 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 лотненного сыпучего материала. Пластина 6 движется перпендикулярно направлению перемещения крышки 4, что способствует расширению зоны выталкивания материала и нарушению его целостности, что гарантирует обрушение устойчивого свода и начало самопроизвольной выгрузки. При полном откидывании крышки 4 рыхлитель 5 с пластиной 6 выходит из эоны истечения и не препятствует выгрузке.
При выполнении рыхлителя в виде сопла
,для подачи сжатого воздуха на материал дополнительно можно воздействовать сжатым воздухом, что ускоряет обрушение свода и улучшает его текучие свойства, 1. Бункер железнодорожного вагона, содержащий корпус с выпускным отверсти5 ем и шарнирно прикрепленной крышкой, отличающийся тем, что, с целью интенсификации разгрузки, он снабжен усTGHoBëåHíûM на внутренней поверхности крышки рыхлителем, содержащим располо10 женную в верхней его части параллельно оси шарнира крепления крышки пластину.
2. Бункер по п.1, о; л и ч а ю шийся тем, что рыхлитель выполнен в виде сопла
15 для подачи сжатого воздуха.

