Устройство для перемещения кассет
Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе. Устройство содержит несущее приспособление в виде двух параллельных опор 3 с роликами 2 в верхней части, на которые опирается кассета (К) 1. Основные опоры 3 и соединяющая их поперечина 4 образуют несущее приспособление. На направляющей 6 смонтированы подвижные тележки (Т) 8, 9, на рамах которых закреплены тяговые цепи 10, 11, расположенные в двух параллельных плоскостях. На одном из концов Т 8, 9 установлены поворотные тяговые рычаги 13 с гребнями для взаимодействия с К 1. Каждая Т связана с тяговой цепью 10 (11) двумя противоположными сторонами. Одна из Т соединена с верхней ветвью одной тяговой цепи, а другая - с нижней ветвью другой тяговой цепи. Для ограничения бокового перемещения К 1 устройство имеет расположенные с наружной стороны опор 3 направляющие ролики 5. Привод тягового рычага 13 выполнен в виде магнита 18. За счет одновременного и противоположно направленного перемещения обеих Т 8, 9 Т 8 (или Т 9) всегда находится в тянущем состоянии при верхнем тянущем положении рычага 13, а рычаг 13 другой Т должен быть в нижнем положении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1616512 (Sl) 5 В "" Г: 61/00. 47/52
ВСЕСОЦЙЦ
Щ11.",1Т>1 1 1, ÄÄ1 .И1 И
g,-, „:Ъ,,), t:-т(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4203314/27-03 (22) 08.09 87 (31) 3893/86 (32) 09.09.86 (33) HU (46) 23.12.9О.Бюл. М 47 (71) Интрансмащ Мадьяр-Болгар Таршашаг
Будапешти Реслеге (11U) (72) Бела Зобоки, Имре Варади и В1андор Гашпар (1Ш) (53) 621. 869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 887389, кл, В 65 G 61/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
М - 796128, кл. В 65 G 61/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕП1ЕНИЯ
КАССЕТ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства работы. Устройство содержит несущее приспособление в виде двух параллельных опор 3 с роликами 2 в верхней части, на которые опирается кассета (К) 1. Основные опоры 3 и соединяющая их поперечина
4 образуют несущее приспособление.
На направляющей 6 смонтированы подвижные тележки (Т) 8,9, на рамах
vîT< ðûõ закреплены тяговые цепи 10, 11, расположенные v. двух параллельных плоскостях. На одном из концов Т Я, 9 установлены поворотные тяговые рычаги 13 с гребнями для взаимодействия с К 1. Каждая Т связана с тяговой цепью 10 (11) двумя противополож ными сторонами, Одна из Т соединена с верхней ветвью одной тяговой цепи, а другая — с нижней ветвью другой тяговой цепи. Лля ограничения бокового перемещения К 1 устройство имеет расположенные с наружной стороны опор 3 напр.1вляющие ролики 5. Привод тягового ры«ага 13 выполнен в виде магнита
18. 3а счет одновременного и противоположно направленного перемещения обеих Т 8,9 Т Я (или Т 9) всегда нахо;вс ся в тянущем состоянии при верхнем тянущем положении рычага 13, а
pi i«,«i 13 другой Т должен быть в нижнем положении. 3 з.п.h-лы, 3 ил.
1616512
Изобретение касается устройства для перемещения ка сет, в частности для перемещения размещенных в кассетах, состоящих их сортовой стали, загружаемых материалов, в котором имеются обеспечивающие захват и буксировку кассет тепежки, пригодный для перемещения тележек унифицированный узел привода и пригодное для сня- 10 тия с направляющих тележек, а также для принятия и укладки кассет несущее кассетное устройство.
Цепью изобретения является повышение надежности работы устрс.йства.
На фиг .1 изображено устройство
40 дс для перемещения кассет, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, в»»д сбоку; на фиг.3 — схема различных рабочих фаэ устройства для перемещения 20 кассет, вид сбоку.
Кассета 1 опирается с помощью опорных роликов 2 на лве паралле ьные одна другой основные опоры 3, Опорные ролики 2 закреплены в верхней 25 части основных опор 3. Основные опоры 3 соединены внизу одна с другой поперечиной 4. Основные опоры 3 и поперечина 4 образуют совместно несущее кассетное устройство. Боковое пе- 30 ремещение кассеты 1 ограничено:-. по" мощью прилегающих к боковой стенке кассеты и расположенных на закрепленной на основных опорах 3 вертикальной оси направляющих роликов 5.
Устройство для привода кассеты 1 расположено внутри ограниченного кассетой 1, основными опорами 3 и поперечиной 4 пространства.
Между основными опорами 3 и над попереч».ной 4 предусмотрена такая направляющая 6, выполненная из несущей балки прямоугол"ного профиля, к которой присоединены перемещаемые по направляющей 6 с помощью направляющих роликов 7 подвижные тепежки 8 и 9 и пригодные для их перемещения тяговые цепи 10 и 11. Последние закреплены на рамах l2 тележек и расположень» в двух параллель»ых плоскостях. На 50 рамах 12 закреплены также оси направляющих роликов 7. Каждая цепь 10 и
11 связана с одной из тележек 8 и 9 двумя противоположными сторонами.
К одному концу рамы 12 каждой тележки 8 и 9 шарнирно установлен поворотный тяговый рычаг 13, на свободном конце которого предусмотрены два расположенных со смешением в продольном направлении тягового рычага
13 гребня 14. Последние при подъеме тягового рычага 13 прочно удержчваются на поперечине 15, расположенной на днище кассеты 1. В средней зоне тягового рычага 13 шарнирно закреплена подъемная штанга 16, Вертикальное перемещение подъемной штанги 16 обеспечивается шарнирно присоединенным к нижней части подъемной штанги 16 плечом рычага 17 таким образом, что один конец плеча рь»чага 17 шарнирно эaкpegлен „а раме 12, в то время как другой кс.нец плеча рычага 17 также шарнирно пригоед»»н ч к магниту 18, являющемуся приводс:и тягового рычага 13. На подъем»»-> » штанге 16 расположена пружина 19 сжатия.
Обе т.."говь»е цепи 10 11 имеют униф п»»рованный приводной и натяжной узел,, который вмонтирован в оба конца устройства для перемещения кассет. Как нижняя, так и верхняя ветви тяговых цепей 10 и 11 подперты изнашиваемой планкой иэ синтетического материала, тем самым необходимая для натяжения сила становится мс ныне.
Обе тележки 8 и 9 в двух противополо »»ь|х точках присоединены к своим собственным тяговым цепям 10 и 11 таким образом, что одна тележка 8 между < еими конечными токами своего общего учас»ка пути присоединена к верх».е»» ветви своей тяговой цепи 10, в то время, как другая тележка 9 между обоими конечными точками своего общего участка пути присоединена к нижней ветви своей собственной тяговой цепи 11. В результате этой компоновки обе тележки 8 и 9 при лю6оМ направлении вращения привода совершают противоположное поступательное движение.
Вследствие одновременного и противоположно направленного перемещения обеих тележек 8 и 9 черезвычайно ажным является то, что всегда только одна тележка 8 или 9 находится в тянущем состоянии, т.е. при верхнем тянущем положении рычага 13 одной тележки, например тележки 8, рычаг 13 другой тележки, например тележки 9, обязательно должен быть в нижнем положении. Поэтому управление тележками 8 и 9 выполнено таким образом, что если одна тележка, например тележка 8,: привс.дена в пригодное для буксировки
161(15 2 кассеты сос ояггие, то устройство для перемещения кяссетьг другой тележки, например тележки 9. должно быть переведено в заблокированное состояние и удерживаться в этом состоянии до тех пор, пока тележка 8 находится в соответствующем для бусировки кяссе1ы 1 состоянии.
В осноггггом положении обе тележки !
О
8 и 9 нано;гятся в состоянии холостого ходя, однако таким образом, что их тяговые рычаги 13 не выходят за оба конца устройства для перемещения кассеты, тем самым они не препят!
5 ствуют его перемещению между рамами.
В следующем шаге стелляжное транс— портное оборудование с помощью своего подъемногo меxdHHзма приближается к несущему кассету 1 стеллажу. Теперь тележки 8 и 9, продолжая двггже— ние наружу, выдвигаются (переме!гглются) до их конечного положения и благодаря подъему рычага 13 тележки 8 захватывается кассета 1, причем од- 25 новременгго тележка 9 блокируется в состоянии холостorо хода.
Ю
Затем кассета 1 перемещается по устройству лля перемещения кассет в
20 среднее положение и с помощью стел- 30 лажного транспортного оборудования транспортируется к месту ггазначеггия .
В месте назначения каждая последующая технологическая операция зависит от того, должна ли кассета 1 укпады35 ваться на няходящиися ня той же стороне стеллаж или на стеллаж, расположенный на другой стороне. Если кассета 1 должна укладываться на стеллаж на той же стороне, то не тре- 40 буется смена тележек 8 и 9, однако, если кассета 1 должна укладываться на противоположный стеллаж, тогда тележка 8 должна переводиться в состояние холостого хода, в то время как 45 тележка 9 путем подъема своего рычага 13 должна подвешиваться в кассету
1. Это состояние изображено в виде четвертой фазы (фиг.3).
Затем кассета 1 с помощью тележки 50
9 выдвигается вправо в положение накопления.
Магнит 18 удерживает рычаг 13 во втянутом состоянии в нижнем положении холостого хода, тогда, если магнит 18 освобождает рычаг 13, пружина
19 сжатия отжимает рычаг 13 вверх в состояние захвата
Необходимо заметить, ч|о иногда ггелс сообрязгго, если обе 8 и 9 находятся в состоянии захвата, т.е. в состоянии захватывать или удерживать кассету 1. Это необходимо в первую очередь во время транспортировки, потому что при одностороннем закреплении кассета 1 может соскользнуть со стелляжного транспортного оборудования. Однако это может бьгть допустимо только тогда, когда этим одног ременно запрещено перемещение тяговьгх цепей 10 и 11, т.е. запрещено перемещение тележек 8 и 9 в направлении протяжки.
Ф о р м у л я и з о 6 р е т е н и я
1. Устройство для перемещения кассет, включающее несущее приспособление в виде двух параллельных опор с роликами в верхней части, смонтировяннук ня несущем приспособлении напрявляющую, расположенные на последней подвижные тележки с поворотно установленными тяговыми рычагами с гребнями для взаимодействия с кассе1ями и расположенные в двух параллельных плоскостях две отдельные тяговые цегги, сог дггненные с приводным узлом и каждая из которых связана с одной и. тележ K, о т;; и ч а ющ е е с я тем, чт-, с целью повышения надежности р боты устройства, каждая тележка связана с тяговой цепью двумя противоположными сторонами и одна из тележек соединена с верхней ветвью тяговой цепи, а другая с нижней ветвью другой тяговой цепи, причем тяговые рычаги имеют приводы поворота, смонтированные на тележках.
2. Устройство по и.1, о т л ч а ю щ е е с я . тем, что опоры связаны между собой посредством поперечины, на которой между опорами закреплена направляющая для тележек.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, чго оно снабжено расположенными с наружной стороны опор направляющими роликами для ограничения бокового перемещения кассет.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю г1г е е с я тем, что каждый привод тяговогс рычага выполнен в виде магнита.
1616512
1616512
Составитель Б.Толчанов
Редактор Н.Бобкова Те е ехред Ji,Îëèèíûê Корректор С.Иевкун
Заказ 3998 Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета п ета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П роизводственно-издательский комбинат "П инат атент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




