Закрытое рабочее колесо центробежного компрессора
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в закрытых рабочих колесах центробежных компрессоров. Целью изобретения является повышение надежности. Закрытое рабочее колесо центробежного компрессора содержит основной и покрывной диски 1 и 2, выполненные из разных материалов, причем материал покрывного диска 2 имеет большую удельную прочность σ<SB POS="POST">в</SB>/ρ где σ<SB POS="POST">в</SB> - предел прочности, ρ - плотность материала, и лопатки 3, выполненные зацело с основным диском 1. Материал покрывного диска 2 обладает большей удельной жесткостью E/ρ, где E - модуль Юнга. Выполнение покрывного диска 2 из материала с большей удельной жесткостью E/ρ приводит к снижению разности радиальных перемещений основного и покрывного дисков, что уменьшает изгибающий момент от лопатки 3 на диски из-за смещения ее кромок. В результате этого снижается напряженность в наиболее опасных периферийных сечениях, что повышает надежность рабочего колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„. Я0„„1615448
А1 (51)5 F 04 D 29 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4421069/25-06 (22) 04.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров (?2) P. Г. Сагадеев (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1537898, кл. F 04 D 29/28, 1987. (54) ЗАКРЫТОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в закрытых рабочих колесах центробежных компрессоров. Целью изобретения является повышение надежности. Закрытое рабочее колесо центробежного компрессора содержит
ff 1
2 основной и покрывной диски 1 и 2, выполненные из разных материалов, причем материал покрывногс диска 2 имеет болыпую удельную прочность о /р,где ов — предел прочности. р — плотность материала, и лопатки
3, выполненные зацело с основным диском 1.
Материал покрывного диска 2 обладает большей удельной жесткостью F/ð. где Š— модуль 1Онга. Выполнение покрывного диска 2 нз материала с большей удельной жесткостью Е/р привод«т к снижению разности радиальных перемещений основного и покрыв«ого дисков, что уменьшает изгибающий момент от лопатк«3 на диски из-за смещения ее кромок. В результате этого снижается напряженность в наиболее опасных периферийны:. сечениях, что повышает надежность рабочего колеса. 1 ил.
1615448
Формула изобретения
Составитель В. Градов
Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Кор ре кто р Н. Ко рол ь
Заказ 3975 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатечьскнй комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в закрытых рабочих колесах центробежных компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображено центробежное рабочее колесо.
Закрытое рабочее колесо центробежого компрессора содержит основной 1 и окрывной 2 диски, выполненные из разных атериалов, причем материал покрывного иска 2 имеет большую удельную прочность
/р (где сгв — предел прочности; р — плотость материала), и размещенные между исками 1 и 2 лопатки 3, выполненные зацело с основным диском 1. Материал покрывного иска 2 обладает большей удельной жестостью Е/р (где E — модуль Юнга) .
Выполнение покрывного диска 2 из материала с большей удельной жесткостью
E/ð приводит к снижению разности радиальных перемещений основного и покрывнога дисков, что, в свою очередь, уменьшает изгибающий момент от лопатки на диски из-за смещения ее кромок. В результате этого снижается напряженность в наиболее опасных периферийных сечениях, что повышает надежность рабочего колеса.
Закрытое рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной и покрывной диски, выполненные из разных ма15 териалов, причем материал покрывного диска имеет большую удельную прочность, и лопатки, размещенные между дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, материал покрывного диска обладает большей удельной жесткостью.

