Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем использования в качестве дополнительного рабочего тела водяного пара. В крышке 4 цилиндра 1 размещен обратный клапан, связанный с магистралью 6 подачи пара. В магистрали 6 установлен механизм управления подачей пара, выполненный в виде золотника 7, закрепленного на фланце 8 коленчатого вала. Вход 11 пароперегревателя 10 связан с краном-дросселем 14, установленным в выходном патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, а его выход 12 подключен к обратному клапану 5. Из полости 22 пар через кран-дроссель 14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику 7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом обеспечивает подачу пара в камеру сгорания 26 в необходимой фазе. Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по паровой магистрали 6 только в сторону камеры сгорания 26, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1615428 д 1 (51)5 F 02 М 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604752/25-06 (22) 14. 11.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) В. Н. Богданов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1315639, кл. F 02 М 25/02, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем использования в качестве дополнительного рабочего тела водяного пара. В крышке 4 цилиндра 1 размещен обратный клапан, связанный с магистралью
6 подачи пара. В магистрали 6 установ2 лен механизм управления подачеи пара, выполненный в виде золотника 7, закрепленного на фланце 8 коленчатого вала.
Вход 11 пароперегревателя 10 связан с краном-дросселем 14, установленным в выходном патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, а его выход 12 подключен к обратному клапану 5. Из полости 22 пар через крандр ::сель 14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику 7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом обеспечивает подачу пара в камеру сгорания 26 в необходимой фазе. Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по паровой магистрали 6 только в сторону камеры сгорания
26, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
16 з
Изобретение относится к машинострое, нию, а именно к двигателям внутреннего
: сгорания, использующим в качестве дополнительного рабочего тела водяной пар, Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже изображена схема описываемого двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный ребрами 2 охлаждения и рубашкой 3 охлаждения. В крышке 4 цилиндра 1 разI мещен обратный клапан 5, связанный с ма, гистралью 6 подачи пара. В магистрали 6 установлен механизм управления подачей пара, выполненный в виде золотника 7,, закрепленного на фланцах 8 коленчатого вала 9. Пароперегреватель 10, снабженный входом 11 и выходом 12, размещен . в выпускном патрубке 13 двигателя. Вход . 11 пароперегревателя 10 связан с краном. дросселем 14, установленным в выходном !, патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, à его
: выход 12 подключен к обратному клапану
5. В магистрали 6 между золотником 7 и пароперегревателем 10 выполнено ответвление 16 с выходным штуцером 17, снабженным обратным клапаном 18. Магистраль
19 подачи питательной воды подключена к входному патрубку 20 рубашки 3 охлаждения и снабжена водоподогревателем 21, размещенным в выпускном патрубке 13. В охлаждающей полости 22, образованной рубашкой 3 охлаждения и наружной поверх: ностью цилиндра 1, установлен регулятор 23 уровня жидкости. Охлаждающая полость
22 соединена с предохранительным клапаном 24 и манометром 25. Камера 26 сгорания .двигателя связана с впускной трубой (не .показана). Рубашка 3 охлаждения покрыта теплоизоляционным слоем 27.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя охлаждающая вода, находящаяся в полости 22, нагревается до 180 — 350 С. Необходимый теплоотвод в охлаждающую среду от цилиндра 1 и крышки 4 при повышенных температурах обеспечивается увеличением их наружных поверхностей охлаждения с помощью ребер
2. Давление насыщенного водяного пара при да нных температурах может составить
16,5 МПа. Пар, образующийся в полости
22 в результате кипения охлаждающей жидкости, скапливается над объемом этой жидкости.
Из полости 22 пар через кран-дроссель
14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику
15428
Формула изобретения
ЗО
7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом 9 обеспечивает подачу пара в камеру 26 сгорания в необходимой фазе.
Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по магистрали 6 только в сторону камеры 26 сгорания, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур, и находится в открытом состоянии только в течение рабочего хода в период, когда давление пара в магистрали 6 и соответственно в полости 22 выше давления газов в цилиндре 1 двигателя в этот же период, т.е. после верхней мертвой точки. Расположенный в ответвлении
l6 магистрали 6 штуцер 17 с обратным клапаном 18 предназначен для подачи в камеру
26 сгорания через систему сжатого газа или пара из дополнительных источников.
По мере расходования воды ее пополнение в полости 22 обеспечивается через магистраль 19 подачи питательной воды, причем для обеспечения заданных параметров пара вода предварительно нагревается в водоподогревателе 21.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускной трубой и выпускным патрубком, крышку цилиндра с размещенным в нем устройством подачи пара в цилиндр, связанным с механизмом управления подачи пара, пароперегреватель, снабженный входом и выходом и установленный в выпускном патрубке, магистраль подачи пара, связанную с устройством подачи пара в цилиндр и с выходом пароперегревателя, и рубашку охлаждения цилиндра, входной патрубок которой подключен к магистрали подачи питательной воды, а выходной патрубок связан с входом пароперегревателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм управления подачей пара выполнен в виде золотника, закрепленного на фланце коленчатого вала и размещенного в магистрали подачи пара, а устройство подачи пара в цилиндр выполнено в виде обратного клапана.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит водоподогреватель, включенный в магистраль подачи питательной воды и размещенный в выпускном патрубке, а в магистрали подачи пара между золотником и пароперегревателем выполнено ответвление с входным штуцером, снабженным обратным клапаном.
Составитель В. Шилов
Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 3974 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
П3035, Москва, Ж -- 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор;,, ул. Гагарина, 101

