Запорное устройство
Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. Для этого прорезь под пломбу выполнена в теле сердечника, запорный стержень установлен в полости сердечника с возможностью поворота вокруг своей оси, в корпусе выполнена прорезь, в сердечнике - сквозной паз для прохождения дужки. В запорном стержне выполнено фигурное отверстие для размещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия. 4 ил.
Г:О!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 05 В 67/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642765/25-12 (22) 30.01,89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Минское производственное обьединение по выпуску автоматических линий и
Минское специальное конструкторское б оро автоматических линий (72) В.И.Пилипцевич (53) 683.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1231195, кл. Е 05 В 67/22, 1984, (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для запирания пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других обьектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия .эксплуатации. Для этого прорезь под пломИзобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства, Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
На фиг,1 изображено запорное устройство в замкнутом состоянии, продольный разрез с плечом; на фиг,2 — то же, ус гройство в незамкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — профиль фигурного паза, выполненного в сердечнике.
Запорное устройство состоит из корпуса 1, запорной дужки 2 и ключа 3. В корпусе
1 размещен сердечник 4, выполненный в виде цилиндра, в котором размещень запорный стержень 5 с гнездом 6 для головки ключа 3 и пружина " сжатия. В теле сердечника 4 выполнены прорезь 8 под пломбу 9 и бу выполнена в ела сердеч::!;.,:,",,апорный стержень установлен в полости сердечника с ВОЗМОжность10 поворо!а 50Kp"i 0ii 00 : . 0i, в корпусе выполнена прорезь, в серде«нике — сквозной пс13 для прохож!ения дужки.
В запорном стержне выполнено фигупное отверстие для 033ii".ещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого, в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезьi0 под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия, 4 ил. два сквозных паза 10 и 11, Паз 10 предназначен для прохождения дужки 2, а паз 11— для взаимодействия с фиксатором 12, который установлен в радиальном пазу корпуса
13 и подпружинен пружиной 14 сжатия.
Длина паза 11 выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью 8 под пломбу из корпуса 1.
Запорный стержень 5 имеет радиальную выемку 15 для взаимодействия с головкой фиксатора 16 и фигурное отверстие 17 для размещения рабочего конца дужки 2, который имеет кольцевую выемку 18 и сферический наконечник 19. Запорный стер.кень установлен в сердечнике с возможностью поворота вокруг своей оси, а дужка — - возможностью свободного вращения ее рабочего конца в отверстии 17 запорного органа в закрытом положении устройства. В теле сердечника 4 выполнено отверстие 20 под
1615303
10 ключ 3, В корпусе выполнена прорезь 21 для прохождения дужки 2.
Запирание и пломбирование осуществляют следующим образом.
Перед навешиванием устройства на пломбе 9 отжимаются пломбировочные оттиски. Запорную дужку 2 вводят в проуши ны накладок вагона, а рабочий конец дужки вставляют через прорезь 21 корпуса 1 и паз
10 сердечника 4 в фигурное отверстие 17 запорного стержня 5 до упора. Затем через ключевое отверстие 20 ключ 3 вставляют в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают, ключ до тех пор, пока запорный стержень 5 не повернется до упора. При этом выемка 15 запорного стержня 5 под головку фиксатора
16 оказывается под фиксатором 12. Ключ 3 вынимают. В прорезь 8 вставляют пломбу 9 и нажатием руки задвигают сердечник 4 с пломбой в корпус 1 устройства до упора.
При этом фиксатор 12 под воздействием пружины 14 попадает в паз 11, упираясь головкой фиксатора в выемку 15 запорного стержня 5, и блокирует сердечник 4, Снятие устройства осуществляется в следующем порядке.
Острым предметом вскрывают пломбу 9 через отверстие под ключ 20. Вставляют ключ 3 через то же отверстие в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают ключ,3 вместе с запорным стержнем 5 до упора. При повороте запорного стержня 5 освобождается рабочий конец дужки из отверстия 17 запорного стержня, а головка фиксатора 12 выходит иэ выемки 15 и попадает в паз 11 сердечника 4, который под действием пружины сжатия 7 выдвигается с прорезью 8 и пломбой 9 из корпуса 1 на величину, равную длине паза 11.
Пломба с пломбировочной информацией в случае несохранной перевозки прикладывается к коммерческому акту.
В данной конструкции надежность запирания повышается, так как рабочий конец дужки размещается в запорном стержне и
его работоспособность не зависит от внешних атмосферных воздействий (осадки, об15
45 леденение и т,п.) и эксплуатационных условий работы железных дорог (удары, вибрация). Большую надежность на взлом предлагаемое устройство имеет за счет более обтекаемой формы корпуса устройства, на который труднее приложить разрушающую нагрузку в виде отсутствия прямолинейных участков в особенности, выполненного в виде шара.
Формула изобретения
Запорное устройство, содержащее полый корпус, в стенке которого выполнена прорезь, установленный в полости корпуса с возможностью относительного продольного перемещения полый цилиндрический сердечник со сквозными пазами на боковой поверхности, размещенный в полости сердечника запорный стержень с гнездом под ключ, радиальной выемкой и отверстием, подпружиненный фиксатор, размещенный в одном из сквозных пазов сердечника и радиальной выемке запорного стержня, запорную дужку для размещения в отверстии запорного стержня, рабочий конец которой имеет выемку, ключ и пломбу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, запорный стержень выполнен полым для размещения рабочего конца запорной дужки и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, отверстие под дужку выполнено фигурным.на его боковой повер- . хности напротив другого сквозного паза сердечника, причем прорезь корпуса выполнена соосно с отверстием запорного стержня для обеспечения прохода рабочего конца дужки, сердечник подпружинен относительно запорного стержня в осевом направлении и имеет радиальную прорезь для размещения пломбы, при этом паз сердечника под фиксатор выполнен продольным длиной, обеспечивающей выход части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса при отпирании, а выемка рабочего конца дужки выполнена кольцевой для обеспечения свободного вращения дужки в закрытом положении устройства, 1615303
74t
Фиг, 5
17
Составитель И.Тригуб
Техред М.Моргентал . Корректор Л.Патай
Редактор О.Головач
Заказ 3967 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


