Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При надвиге отцепляемого вагона задней тележкой на пролетное строение 1 подается сигнал и открывается гидроклапан 8. Цилиндры 5 и 6 оказываются гидравлически соединенными и под весом тележки переднее пролетное строение 1, опускаясь вниз и воздействуя через шток цилиндра 6, выдавливает жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток которого поднимается вверх, одновременно поднимая пролетное строение 2. В этом положении гидроклапан закрывается и фиксирует устройство. При дальнейшем надвиге задняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 G 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645319/27-11 (22) 29.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. hL 47 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление
Алма-Атинской железной дороги (72) Н.И.Толстопятов, В.Е.Никитин и
Л.И.Вознесенский (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1207872, кл. В 61 G 7/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов. Цель изобретения— повышение надежности. При надвиге отцепляемого вагона задней тележкой на про„„Я2„„1615002 А1 летное строение t подается сигнал и открывается гидроклапан 8. Цилиндры 5 и 6 оказываются гидравлически соединенными и под весом тележки переднее пролетное строение 1, опускаясь вниз и воздействуя. через шток цилиндра 6, выдавливает жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, шток которого поднимается вверх одновременно поднимая пролетное строение 2. В этом положении гидроклапан закрывается и фиксирует устройство. При дальнейшем надвиге задняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит íà передний приподнятый конец пролетного строения 2, передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению
1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления. 2 ил.
1615002
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического расцепления вагонов.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — рабочее состояние устройства, Устройство для автоматического рас- 10 крепления движущихся вагонов содержит г ереднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем, шарнирно связанные с авноплечим балансиром 3, закрепленным а оси 4. 15
Места шарнирных соединений пролетных строений с балансиром 3 опираются на штоки гидравлических цилиндров 5 и 6, связанных между собой гидроприводом 7 с гидроклапаном 8. 20
Устройство для расцепления движущихся вагонов работает следующим образом.
В исходном положении (фиг,1) шток цилиндра 6 находится в верхнем крайнем по- 25 ложении и удерживается за счет наличия в ! илиндре 6 неаытекаюгцей иа него жидкости (гидроклапан В закрыт). Шток цилиндра находится в нижнем крайнем положении.
Г)ри этом пролетные строения 1 и 2 и балан- 30 сир 3 находятся в положении без излома профиля рельсового пути в вертикальной плоскости. В таком состоянии вагоны проходят через устройство беэ расцепления.
При необходимости расцепления в мо- 35
Мент, когда задняя тележка отцепляемого вагона надвигается на переднее пролетное с роение 1, подается сигнал и открывается г дроклапан 8.
В результате цилиндры 5 и 6 оказыва- 40
Ются гидравлически соединенными и под весом задней тележки отцепляемого вагона через переднее пролетное строение 1 шток цилиндра 6 опускается вниз, выдавливая жидкость по гидропроводу в цилиндр 5, 45 шток цилиндра 5 поднимается вверх и поднимает заднее плечо балансира 3 и пролетное с роение 2 вверх, производя излом рельсового пути в вертикальной плоскости.
В этом положении гидроклапан 8 закрывается и устройство в таком состоянии фиксируется (фиг.2).
При дальнейшем надвиге вагонов средняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру и заходит на передний приподнятый конец пролетного строения 2, а передняя тележка следующего вагона опускается по пролетному строению 1, при этом происходит перемещение автосцепок по вертикали до их полного расцепления.
Для приведения устройства в исходное положение в момент, когда передняя тележка следующего вагона, если он не должен отцепляться, находится на заднем плече балансира и на пролетном строении 2, подается сигнал и гидрокла пан открывается. Под весом этой тележки вагона пролетное строение 2, заднее плечо балансира и шток цилиндра 5 опускаются вниз, выдавливая жидкость в цилиндр 6, шток цилиндра 6 поднимается вверх, поднимая переднее плечо балансира 3 и внутренний конец пролетного строения 1.
При этом пролетные строения 1 и 2 и равноплечий балансир 3 занимают положение без излома профиля рельсового пути, гидроклапан 8 закрывается и устройство фиксируется s таком состоянии, Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее последовательно расположенные пролетные строения с рельсовым путем, соединенные шарнирно внутренними концами с соответствующими концами балансира, несущего рельсовый путь, и два приспособления для вертикального перемещения концов балансира, связанных между собой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные приспо собления выполнены в виде гидравлических цилиндров, одноименные полости которых соединены трубопроводами, при этом в одном из трубопроводов установлен вентиль, а поршень первого по ходу гидроцилиндра в исходном положении расположен выше поршня второго гидроцилиндра в его исходном положении, 1615002
Составитель Б.Белоусов
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор Л.Гратилло
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3952 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


