Пневматический насос для накачки шин
Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине. Целью изобретения является повышение надежности работы колеса. Устройство выполнено в форме двух пневматических поршней, соединенных между собой посредством шатунов через подвижный диск и установленных в цилиндрах, размещенных на одной оси, проходящей через центр колеса и равноудаленных от центра его вращения. При этом шатуны соединяют поршни таким образом, что удаленные от поршней концы закреплены на диске шарнирно и находятся на одной прямой линии, проходящей через центр диска, совпадающей с центром колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51 5 В 60 С 23/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667142/30-1! (22) 26.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) И. А. Кравец и В. И. Прилуцкий (53) 629. 11.012.551 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1457404, кл. В 60 С 23/!2, 1975. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ЛЛЯ
НАКАЧКИ ШИН (57) Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления
Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы насоса.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического насоса.
Насос состоит из двух цилиндров 1 и 2, в которых размещены поршни 3 и 4, соединенные через шатуны 5 и 6 с диском 7.
Поршни 3 и 4 подпружинены пружинами
8 и 9. Цилиндр 1 состоит из впускного клапана 10 .и выпускного клапана 11, соединенного через воздушный баллон 12 с вентилем 13 шины и регулировочным клапаном 14, связанным с атмосферой. Поршень 4 имеет сквозные осевые отверстия 15.
Ход поршня 3 равен ходу поршня 4 и меньше расстояния между шарнирами 16 и 17.
Насос работает следующим образом.
При разгоне транспортного средства подвижный диск 7 по инерции через шатуны 5 и 6 и поршни 3 и 4 преодолевает со„„SU„„1614927 д 1
2 воздуха в пневматической шине. Целью изобретения является повышение няд»жности работы колеса. Устройство выполнено в форме двух пневматических порщн»й, соединенных между собой посредством шатунов через подвижный диск и установленных в цилиндрах, размещенных ня одной оси, проходящей через центр колеся и рявноудаленных от центра его вращения. При этом шатуны соединяют поршни тяк..то удаленные от поршней концы зякр»плены на диске шарнирно и находятся ня одной прямой линии, проходящей через центр диска, совпадающий с центром кол»ся. ил противпение пружин 8 и 9. В цилиндр» воздух свободно проходит через отверстия 15 в поршне 4, В цилиндре 1 клапан 10 якрывается и открывается клапан 1, и сжя тый воздух поступает в воздушный баллоil
12 и .через вентиль 13 в шину. Избыточное давление в воздушном баллоне !2 сбрасывается регулировочным клапаном 14, который »Bÿççí с атмосферой и отрегулирован на норму давления в пнсвматич».кой шине.
На больших скоростях движения ц»нтробежная сила, действующая на поршень 3, увеличивает давление в надпоршневом объ»ме, и подача сжатого воздуха в возду!!!ный баллон продолжается.
При торможении подвижный диск !О создает момент силы, противоположный моменту центробежной силы, которая по величине уменьшается. Пружины 8 и 9 отводят поршни 3 и 4 в исходное полож»ни».
Клапан 11 закрывается. а клапан 10 открывается и в цилиндр 1 поступает новая порция воздхха.
16!4927
Формула изобретения
Составитель Р. Альтерман
Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 3949 Тираж 406 ГIодписное
BHHHIII4 Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбина «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IО!
Пневматический насос для накачки шин, установленный на колесе, включающий в себя цилиндр с подпружиненным относи-! тельно колеса поршнем, впускной и выпуск ной клапаны, отличающийся тем, что, с белью повышения надежности работы колеса, он снабжен вторым аналогичным пер(вому цилиндром с порш нем, уста новленным на колесе диа метрально противоположно первому, при этом поршни первого и второго цилиндра связаны между собой
5 посредством шатунов через поворотный диск, установленный на колесе соосно с ним, при этом шарниры шатунов, связанные с диском, расположены на нем диаметрально противоположно.

