Устройство для перемещения занавеса
Изобретение относится к оборудованию сцен. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Связывающая подвески тяга выполнена в виде упругой эластичной ленты, уложенной на полки направляющей с возможностью складывания в вертикальные петли. Каждая подвеска включает скобу, закрепленную на ленте поперек продольного паза. Длина скобы чуть больше шага между подвесками. Ограничители, охватывающие полки снизу, установлены на передней и на последующих подвесках через одну. Передние подвески и тяговый трос привода соединены между собой при помощи двух ветвей дополнительного троса. При включении привода на раскрытие занавеса ленточная тяга складывается в вертикальные петли, а полотна занавеса собираются в складки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 А 63 J 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г =.,.,„рдд д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644136/23-12 (22) 31.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. N 47 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданпроект (75) И.Ф.Денисенков (53) 688,74 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 11221122444455, кл. А 63 J1/02,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ЗАНАВЕСА (57) Изобретение относится к оборудованию сцен. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных
Изобретение относится к оборудованию сцен, в частности к устройствам для перемещения занавеса.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг, 3 — устройство, вид спереди; на фиг. 4— разрез 6 — Б на фиг, 1; на фиг. 5 — тоже,вид сбоку; на фиг. 6 — кинематическая схема устройства.
Устройство для перемещения занавеса
1 содержит направляющую 2 с двумя полками 3 и продольным пазом 4 между ними, установленные на направляющей, соединенные с барабаном 5 стандартного привода при помощи тягового троса 6 и блоков 7 несущие занавес подвески 8, связанные тягой 9 и имеющие ограничители 10 переме. Ж 1614820 А1 возможностей. Связывающая подвески тяга выполнена в виде упругой эластичной ленты, уложенной на. полки направляющей с взможностью складывания в вертикальные петли. Каждая подвеска включает скобу, закрепленную на ленте поперек продольного паза, Длина скобы чуть больше шага между подвесками. Ограничители, охватывающие полки снизу, установлены на передней и на последующих подвесках через одну, Передние подвески и тяговый трос привода соединены между собой при помощи двух ветвей дополнительного троса. При включении привода на раскрытие занавеса ленточная тяга складывается в вертикальные петли, а полотна занавеса собираются вскладки. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. щения подвесок в вертикальной плоскости, охватывающие полки снизу, Тяга 9 выполнена в виде упругой эла- О,, стичной ленты, уложенной на полки 3 с возможностью складывания в вертикальные петли 11.
Каждая подвеска 8 включает скобу 12, расположенную поперек продольного паза К)
4 и закрепленную на ленте 9 (тяге) посред- С) ством втулок 13 для взаимодействия со стенками паза 4 и поперечного элемента 14, . охватывающего ленту сверху. Причем длина д скобы 12 выполнена чуть большей, чем шаг
t между подвесками.
Ограничители 10 установлены на передней подвеске и на подвесках через одну.
Передняя подвеска и тяговый трос 6 соединены при помощи двух ветвей 15 и 16 дополнительного троса, размещенных на полках 3 по обе стороны от ленты.
1614820
Поверхности полок направляющей, контактирующие с лентой, выполнены с покрытием 17 иэ гладкого материала, например оргстекла, Устройство для перемещения занавеса работает следующим образом, В раскрытом положении подвески, имеющие ограничители перемещения подвесок в вертикальной плоскости, занимают участки на концах направляющей. При этом ленточная тяга собрана в вертикальные петли вместе с поднятыми ею подвесками без ограничителей, а полотна занавеса собраны вскладку.
При включении привода на закрытие и ! вращении барабана 5 тяговый трос 6 через ветви 15 и 16 передает движение передним подвескам, которые, двигаясь навстречу одна к другой, тянут за собой ленточную тягу
9 с закрепленными на ней и несущими занавес подвесками 8. Петли 11 последовательно распрямляются, а вместе с ними распрямляются собранные вскладку полотна и тем самым осуществляется закрытие занавеса 1.
При включении привода на раскрытие передняя подвеска с ограничителем, придя в движение, сближается со смежной, имеющей ограничитель подвеской. При этом лента на участке между двумя подвесками с ограничителями выпучивается вверх (выпучиваться вниз препятствуют полки, на которые лента уложена), а подвеска без ограничителя премещается в вертикальной плоскости до полного сближения с нею смежных подвесок с ограничителем и образования петли на ленте и складки на полотне занавеса. При дальнейшем раскрытии занавеса последующее складыванию ленты и петли, а полотна в складки происходит аналогично.
Так как длина образованной петли 11 ленты 9 равна приблизительно шагу t, а длина скобы 12 выполнена чуть большей, чем шаг t, то пермещаемая вверх подвеска не затягивает кромку занавеса в продольный паз 4, что исключает заклинивание складок занавеса в направляющей 2.
По мере сближения смежных подвесок с ограничителями нагрузка от веса занавеса на них возрастает, а нагрузка на перемещаемую подвеску вверх уменьшается, что облегчает складывание ленты в петли.
За счет складывания ленты в вертикальные петли обеспечивается возможность прикрепления занавеса к подвескам с меньшим шагом и соответственно увеличения количества подвесок, что позволяет снизить давление на подвеску и уменьшить трение скольжения ленты о полки направля5
-20
55 ющей, что облегчает последовательное петлеобразование. Увеличение количества подвесок не приведет к громоздкости, так как компактность устройства при сладывании занавеса обеспечивается за счет перемещения в вертикальной плоскости подвесок через одну, При раскрытии занавеса вертикальные петли ленты не отклоняются набок и не касаются стенок направляющей, так как устойчивость их в поперечном направлении обеспечивается за счет выполнения подвесок в виде скобы и закрепления ее на ленте поперек продольного паза направляющей.
Перемещение ленты в направляющей ориентируется с помощью втулки, установленной на скобе с возможностью взаимодействия со стенками продольного паза.
Чтобы не допустить прижатие втулок к стенкам паза и поперечного перекоса ленты, передняя ведущая подвеска с тяговым тросом привода соединена при помощи двух ветвей дополнительного троса, размещенных на полках по обе стороны он ленты. При этом полки не допускают провисания троса и выполняют функцию поддерживающих блоков, Чтобы лента под тяжестью занавеса не выпучивалась в сторону продольного паза и не принимала форму желоба, на каждой скобе установлен поперечный элемент, охватывающий ленту сверху, Выполнение полок направляющей с покрытием из гладкого материала, например оргстекла, значительно улучшает скольжение и условия эксплуатации ленточной тяги, выполняющей одновременно функцию кареток с опорами качения.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения занавеса, содержащее направляющую с двумя полками и продольным пазом между ними, установленные на направляющей, соединенные с приводом при помощи трособлочной системы и . несущие занавес подвески, связанные тягой и имеющие ограничители перемещения подвесок в вертикальной плоскости, охватывающие полки снизу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, тяга выполнена в виде упругой эластичной ленты, размещенной на полках с возможностью складывания в. вертикальные петли, каждая подвеска включает скобу, расположенную поперек продольного паза между полками и закрепленную на ленте посредством втулок с возможностью взаимодействия со стенками паза и поперечного элемента, охватывающего ленту сверху, причем длина скобы
1614820
17
17
З,Ф
72
Фиг. Е выполнена несколько большей шага между подвесками, а ограничители установлены на передней и последующих подвесках через одну, при этом передняя подвеска и тяговый трос соединены при помощи дополнительного троса, состоящего из двух ветвей, размещенных на полках по обе стороны.:. от эластичной ленты.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что контактирующие с эластичной
5 лентой поверхности полок имеют снижающее трение покрытие, например, из оргстекла.
Составитель М.Рябова
Редактор Л.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор А,Обручар
Закаэ 3943 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



