Ограничитель крутящего момента
Изобретение относится к приспособлениям для ограничения крутящего момента при затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение удобства и точности настройки. При работе крутящий момент через приводной орган передается расположенными в его отверстиях 3 и 4 шариками 6 и 5 на поводки 8. При достижении на рабочем органе максимальной величины крутящего момента, которая зависит от положения точки взаимодействия поводка 8 с шариком 5, изменяемой посредством вращения рабочего органа по резьбе в корпусе 1, поводки 8 отгибаются и шарики 5 проворачиваются заодно с приводным органом относительно неподвижного рабочего органа. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 В 23/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)if 1
1 (21) 4641916/28 (22) 22.12,88 (46) 15.12,90. Бюл. hb 46 (72) А.Н.Осипенко (53) 621.883(088.8) (56) Заявка ФРГ М 3430530, кл. В 25 В 23/14, 1986. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО MOМЕНТА (57) Изобретение относится к приспособлениям для ограничения крутящего момента при затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение удобства и точно,, Я2„„1613313 А1 сти настройки, При работе крутящий момент через приводной орган передается расположенными в его отверстиях 3 и 4 шариками 6 и 5 на поводки 8. При достижении на рабочем органе максимальной величины крутящего момента, которая зависит от положения точки взаимодействия поводка 8 с шариком 5, изменяемой посредством вращения рабочего органа по резьбе в корпусе 1, поводки 8 отгибаются и шарики 5 проворачиваются заодно с приводным органом относительно неподвижного рабочего органа, 2 ил.
Составите lb А,(Околов
Т8хр6р, Ы,глоргентан
:- .îðð":.KòQp О,Кравцова
Редак.:Qp M,TîâòèH к л э "«858 Гираж 669 ПОДПИСНОЕ
ВНММПИ Государственного комитета rlo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113935. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
l (r Оиэводствен1-lo-издательский ком%инат Г .атент . Г, ужгород, ул.(агарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для ограничения крутящего момента, и может быть использовано для затяжки резьбовых соединений крепежных элементов различных конструкций с заданным крутящим 4GмвнтОм .
Цель изобретения — повышение удобства и точности настройки за счет разгрузки поводков перед появлением крутящего момента.
На фиг.1 изображен ограничитель Крутящего момента, частичный разрез; на фиг,2— разрез А — А на фиг1.
Ограничитель крутящего момента состОит иэ корпуса 1, коаксиалbHG установленных в нем приводного органа 2 с взаимно перпендикулярными диаметральными Отверстиями 3 и 4, в <оторых ycrBHQBлены шарики 5, а на пересе ении отверстий 3 и 4 установлен центральный шарик 6, В l Qpnyce 1 посредством резьбового соединения установлен рабочий орган 7, на торце которого установлен упругий элемент в виде поводков 8, грани 9 которых уперты в поверхность шариков 5, Ограничитель крутящего момента работает следуюшим образом.
При раб" те вкручивая рабочий Qpi BH по резьбовому соединению в корпус 1 и изменяя -î÷êè контак:та шариKQB 5 с поводками В, достигают определенную жесткость упругого элемента, обуславливающую максимально допустимую величину крутящего момента, передаваемого ограничителем.
А -4
При передаче крутящего момента со шпинделя привода (не показан) на приводной орган 2 последний через шарики 6 и 5 . передает крутящий момент на поводки 8
5 упругого элемента, который вращает рабочий орган 7 и корпус 1.
При дости>кении на рабочем органе 7 заданчого максимального значения крутящего момента поводки 8 отгибаются под
10 действием шариков 5 в сторону от оси ограничителя. Шарики 5 начинают проворачиваться вместе с приводным органом 2 относительно поводков 8 и рабочего органа 7, которые остаются неподвижными. При
15 этом корпус 1 также остается неподвижным, поскольку резьбовая часть 10 поводков 8 тормозит резьбовое соединение корпуса 1 с приводным органом 2.
Формула изобретения
20 Ограничитель крутящего момента, содержащий корпус, коаксиально установленные в нем приводной и рабочий органы и связывающие их упругий элемент и шарики, о т л и ч B ю шийся тем, что, с целью
25 повышения удобства и точности настройки, на обращенном к рабочему органу конце приводного органа выполнено два диаметральных взаимно перпендикулярных и пересекающихся отверстия, упругий элемент
30 выполнен в виде поводков, расположенных по периферии торца рабочего органа, обращенного к приводному органу, и их число кратно четырем, один из шариков — центральный — размещен на пересечении отвер35 стий, а другие размещены в отверстиях с
3озможностью взаимодействия с поводками и центральным шариком.

