Механизм привода режущего аппарата
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам режущих аппаратов жаток. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности механизма привода. Механизм привода содержит корпус 1 с направляющими канавками 4 и кулисными ползунами 5, каждый из которых имеет углы 6 и 7, снабженные свободными телами качения 9, расположенными в канавках 4, и башмаками 11, подпружиненными упругими элементами 12. Вращение кривошипного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов 5, которые штоками 14, установленными в отверстиях 15 корпуса 1, приводят в движение нож. Отверстия 15 герметизируются сильфонами 16. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Рй2.2 (21) 4421674/30-15 (22) 05.05.88 (46) 15.12.90. Бюл. N 46 (71) Ворошиловградский сельскохозяйственный институт (72) А.С.Овчаренко (53) 631.352.9(088.8) (56) Патент США М 4023334кл. А 01 0 55/02, 1977, Н.Кл, 56/297. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕЖУЩЕГО АППАРАТА (57) Изобртение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам режущих аппаратов жаток. Цель „„Я3 „„1613030 А1 изобретения — снижение энергоемкости и повышение надежности механизма привода, Механизм привода содержит корпус 1 с направляющими канавками 4 и кулисными ползунами 5, каждый из которых имеет углы 6 и 7, снабженные свободными телами качения 9, расположенными в канавках 4, и башмаками 11, подпружиненными упругими элементами 12, Вращение кривошипного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов 5, которые штоками l4, установленными в отверстиях 15 корпуса 1, приводят в движение нож, Отверстия 15 герметизируются сильфонами 16. 2 ил.. 1613030 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях уборочных, преимущественно жатвенных, машин. Составитель И.Козлов Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О, Кравцова Редактор M.Циткина Заказ 3844 Тираж 461. Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Целью изобретения является снижение энергоемкости и повышение надежности механизма привода. На фиг. 1 показан механизм привода, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. Механизм привода режущего аппарата состоит из корпуса 1, в теле которого находятся опорные гюдшипники 2 кривошипного вала 3 и направляющие канавки 4 кулисных ползунов 5. Кулисные ползуны имеют по две пары диагонально расположенных углов, углами 6 они упираются в канавки 4, а углами 7 создают упругий.момент в направлении вращения кривошипного вала 3, В углах 6 имеются продольные углубления 8 для тел качения 9, а в углах 7— углубления 10 для башмаков 11, подпружиненных упругими элементами i2, Кулисные ползуны 5 соединены с ножами 13 режущего аппарата посредством штоков 14, оси которых параллельны направляющим канавкам 4 и пересекаются с осью кривошипного вала 3. Герметизация отверстий 15 корпуса 1 достигается за счет сильфонов 16, Положение углов 6 и 7 кулисных ползунов зависит от направления вращения кривошипного вала 3. С изменением направления этого вращения углы меняются местами. Механизм привода режущего аппарата . работает следуюшим образом, Вращающийся вал 3 увлекает за собой кулисные ползуны. В результате последние, 5 постоянно упираясь углами 6 через тела качения 9 в направляющие канавки 4, совершают возвратно-поступательное движение вдоль этих канавок. Подпружиненные башмаки 11, создавая упругий момент в на10 правлении вращения кривошипного вала, стабилизируют процесс качения за счет создания гарантированного контактател качения 9 с кулисными ползунами 5 и направляющими канавками 4 независимо 15 от неточности сборки и износа трущихся поверхностей. Сильфонная система герметизации предотвращает проникновение пыли внутрь корпуса. Формула изобретения 20 Механизм привода режущего аппарата, содержащий кривошипный вал и корпус, внутри которого установлены кулисные ползуны со штоками, причем в каждом ползуне выполнено окно, в котором расположен со25 ответствующий кривошип вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности механизма привода, на каждой опорной стороне каждого опорного ползуна установлен под30 пружиненный башмак и выполненоуглубление, в котором размещено тело качения, расположенное перед башмаком в направлении вращения кривошипного вала и взаимодействующее с корпусом.