Способ автоматического управления подачей угольной пыли на горелки котла
Цель изобретения - повышение точности поддержания температуры среды и металла по пароводяному тракту котла при изменении расхода первичного воздуха при переменных нагрузках. Это достигается тем, что при изменениях расхода первичного воздуха измеряют манометром 10 давление в коробе первичного воздуха 11, которое может меняться с изменением положения шибера 13, регулирующего расход первичного воздуха, поступающего от вентилятора 12, на горелки. Формируют сигнал по давлению и этим сигналом компенсируют сигналы по температуре аэросмеси, измеренной термодатчиком 9, и на переменных нагрузках изменяют подачу топлива индивидуальными регуляторами 3 только по заданию общего регулятора 1 топлива. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51}5 Р 23 М 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622705/24 — 06 (22) 20.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Киевский политехнический инсти rv r пм. 50-летия Великой Октябрьской социалистическок революции (72) Л.А. Кесова, В.И. Першин, A.Â. Георгиев, В.В. Бобырев и 1О.Ф. Хайрулин (53) 621.! 82.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1170228, кл. F 23 N 1/00, 1983. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ УГОЛЬНОЙ ПЬ1ЛИ НА ГОРЕЛКИ КОТЛА (57) Цель изобретения — повышение точностк поддержания темгературы среды и
„„ЯЦ„,„ i о12179 металла по пароводяному тракту котла при изменении расхода первичного воздуха при переменных нагрузках. Это достигается тем, что при изменениях расхода первичного воздуха измеряют манометром . 0 д" пленке в коробе первичного воздуха
11. которое может меняться с изменением поло:-:;ения шибера 13, регулирующего расход гервичного воздуха, поступаю;цего от вентилятора 12 на горелки. Формируют сигнал по давлению и этим сигHBJIov компенсируют сигналы по температуре аэросме:и, кзмеренноч термодатчиком 9, и на переь.: нных нагрузках кзменяют подачу топлива индивидуальными регуля;ораь,и 3 только по заданию общего регулятора 1 — îïëèâà. ! ил.
1612179
1О 15
?О
Формула изобретения
45 цаставитеав A. Зосимов
Редактор Б., l,àíêî Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3!325 Тираж 4ЗЗ Подписное
ВНИИ!! И !о«у t tð«t в(«ного кочитс(а Il(t и <кар(и нвяi и отк!(вп иич нрн ГКНТ (. (.(Ð
11З!1;3;), Мо«кв;!, )k 3 и I ау tlf(êив llt!<)., l. 4(5
11роизв<),!ств(нво-II (t I I (« t ((кап к(t l<<>t (в(((
Изобретение относится к теплоэнергетике .и промышленной теплотехнике, в частности ( к правлению котельными агрегатами, в ко( торых угольная пыль транспортируется в горелки первичным воздухом и каждый пылепитатель оборудован индивидуальным исполнительным механизмом для изменения производительности.
Цель изобретения — повышение точности поддержания температуры рабочей среды и металла по пароводяному тракту котла при изменении расхода первичного воздуха при переменных нагрузках.
На чертеже представлена схема реализации способа автоматического управления подачей пылевидного топлива на горелки котла.
Схема состоит из общего на котел (или корпус) регулятора 1 топлива, размножителей 2 сигналов, индивидуальных регуляторов 3 топлива на каждую горелку, исполнительных механизмов 4, регулирующих органов 5, изменяющих подачу пыли от пылепитателей 6 в пылепроводы 7 первичного воздуха, промежуточного бункера 8 пыли, термодатчиков 9, манометра 10 для измерения давления в коробе 11 первичного воздуха, которое изменяется при изменении ! оператором энергоблока положения направляющего аппарата 13 дутьевого вентилятора
12 переводе котла на заданный уровень нагрузки в соответствии с режимной картой.
Способ осуществляют следующим образом.
При помощи общего на котел (и;3и корпус) регулятора 1 топлива через размножитель 2 сигналов управляют заданием индивидуальных регуляторов 3 топлива. Регуляторы 3 поддерживают заданную производительность каждого пылепитателя 6 с помощью исполнительных механизмов 4 и регулирующих органов 5 по рассогласованию между задающим сигналом регулятора 1 и сигналами термодатчиков 9, установленных в каждом пылепроводе за зоной смешивания угольной пыли с транспортирующим первичным воздухом. Применение сигнала по давлению в коробе 11 первичного воздуха от манометра 10 существенно изменяет алгоритм функционирования регулятора 3.
Применение сигнала по давлению воздуха от манометра 10 делает регуляторы 3 топлива комбинированными. Без этого сигнала при резком изменении давления в коробе вследствие изменения расхода первичного воздуха при изменении нагрузки котла быстро меняется температура аэросмеси и регулятор топлива также резко изменяет подачу его в котел. Согласно способу при указанных возмущениях сигналы изменения температуры аэросмеси в пылепроводах к горелкам и давления воздуха в коробе первичного воздуха компенсируют друг друга и индивидуальные регуляторы, в связи с этим. изменяют подачу топлива только по сигналу общего регулятора топлива, поддерживающего температуру пароводяной среды до впрысков. Таким образом, настройка сигнала от манометра 10 выбирается так, чтобы регуляторы 3 изменяли подачу топлива по заданию общего регулятора 1, т.е. только по отклонению температуры рабочей среды в пароводяном тракте котла, что обеспечивает более точное поддержание температур среды и металла по пароводяному тракту.
Способ автоматического управления подачей угольной пыли на горелки котла, заключающийся в том, что измеряют температуру рабочей среды в пароводяном тракте котла и формируют по этой температуре общим регулятором топлива задание индивидуальным регуляторам топлива на каждую горелку, измеряют температуру аэросмеси в пылепроводах к каждой горелке, формируют сигналы по температуре аэросмеси и изменяют индивидуальными регуляторами подачу топлива ic каждой горелке, поддерживая температуру аэросмеси в пылепроводах в соответствии с заданием общего регулятора, отличающийся. тем, что, с целью повышения точности поддержания темпепатурного режима рабочей среды и металла по пароводяному тракту котла при изменении расхода первичного воздуха при переменных нагрузках, дополнительно измеряют давление в коробе первичного воздуха, по этому давлению формируют сигнал, которым компенсируют сигнал по температуре аэросмеси на переменных нагрузках, и изменяют подачу топлива индивидуальными ре;уляторами на переменных нагрузках только по заданию общего регулятора топлива.

