Узел руднева с.ф. соединения конца троса с элементом такелажа
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения - повышение надежности узла и расширение технологических возможностей путем исключения перетирания троса в отверстии элемента такелажа. Узел содержит элемент такелажа (ЭТ) 1 с отверстием 2 для троса или каната, коренной конец (КК) 3 и взаимосвязанные участки 4 - 6 ходового конца (ХК). Участок 4 ХК пропущен через отверстие 2 ЭТ 1, участок 5 ХК образует закрытую петлю, охватывающую ЭТ 1 по периметру в плоскости отверстия 2 перпендикулярно КК 3. При этом КК 3 расположен между закрытой петлей из участка 5 ХК и ЭТ 1 на входе участка ХК 4 в отверстие 2 ЭТ 1. Окончание БХК расположено между закрытой петлей из участка 5 ХК и ЭТ 1 на выходе участка ХК 4 из отверстия и направлено параллельно КК 3. Участок 6 ХК и КК 3 могут быть соединены маркой 7. Такое выполнение узла позволяет повысить его надежность за счет исключения перетирания троса в отверстии 2 ЭТ 1. Благодаря тому, что трос закреплен на входе и выходе из отверстия ЭТ 1 отпадает требование к равенству диаметров троса и отверстия, а участок троса в пределах отверстия не испытывает натяжения от действия нагрузки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383430/31-27 (22) 25.02.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Отдел водных проблем Карельского филиала АН СССР (72) С, Ф. Руднев (53) 621.85.053 (088.8) (56) Патент США № 2595806, кл. 24-129, 1952. (54) УЗЕЛ РУДНЕВА С.Ф. СОЕДИНЕНИЯ
КОНЦА ТРОСА С ЭЛЕМЕНТОМ ТАКЕЛАЖА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах. Цель изобретения — повышение надежности узла и расширение технологических возможностей путем исключения перетирания троса в отверстии элемента такелажа. Узел содержит элемент такелажа (ЭТ) 1 с отверстием 2 для троса или каната, коренной конец (КК) 3 и взаиÄÄSUÄÄ 1612159 А 1 (51)5 F 16 G 11/00, В 63 В 21/04
2 мосвязанные участки 4 — 6 ходового конца (ХК) . Участок 4 ХК пропущен через отверстие 2 ЭТ 1, участок 5 ХК образует закрытую петлю, охватывающую 3T по периметру в плоскости отверстия 2 перпендикулярно КК 3. При этом КК 3 расположен между закрытой петлей из участка 5
ХК и ЭТ 1 на входе участка ХК 4 в отверстие 2 ЭТ 1. Окончание БХК расположено между закрытой петлей из участка 5
ХК и ЭТ 1 на выходе участка ХК 4 из отверстия и направлено параллельно КК 3.
Участок 6 ХК и КК 3 могут быть соединены маркой 7. Такое выполнение узла позволяет повысить его надежность за счет исключения перетирания троса в отверстии
2 ЭТ 1. Благодаря тому, что трос закреплен на входе и выходе из отверстия
ЭТ 1 отпадает требование к равенству диаметров троса и отверстия, а участок троса в пределах отверстия не испытывает натяжения от действия нагрузки. ил.
1612159
Формула изобретения
Составитель О. Краснятова
Редактор Н. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 3824 Тираж 457 Подписное
13Н!!ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж- — 35, Раугдская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!
Изобретение относится к ма ши ностроен11ю и может быть использовано при такелажных работах.
Цель изобретения — повышение надежнрсти узла путем исключения перетирания троса в отверстии элемента такелажа.
На чертеже представлен узел соединен14 Я.
Узел содержит элемент такелажа 1 с отв рстием 2 для троса, коренной конец 3 т оса, взаимосвязанные участки 4 — 6 ходовог конца и марку 7. Участок 4 ходовог конца размещен в отверстии 2, участок 5 о разует закрытую петлю, расположенную в плоскости отверстия 2 перпендикулярно коренному концу 3, а участок 6 соединен с коренным концом 3 маркои 7. Ко-! ренной конец 3 и участок 6 ходового конца расположены соответственно на входе и выходе каждого из отверстия 2 между э ементом такелажа 1 и закрытой петлей 5.
Узел формируется следующим образом.
Взаимосвязанные участки 4 — 6 ходового к1онца троса продевают в отверстие 2 элеМента тележки 1, охватывают свободно по (ериметру закрытой петлей из участка 5 ходового конца элемент такелажа 1 в плос-!
4ости отверстия 2, заводят участок 6 ходового конца в зазор между элементом так!елажа 1 и началом свободной петли 5, :4астегивают петлю, прижимая коренной ко-!!ец 3 на входе в отверстие 2 между закрытой петлей 5, и закрепляют маркой 7 участок 6 ходового конца параллельно коренному концу 3.
Благодаря тому, что трос закреплен на входе и выходе из отверстия 2 элемента такелажа 1, отпадает требование к равенству диаметров троса и отверстия, а участок троса в пределах отверстия не испытывает натяжения от действия нагрузки.
Узел соединения конца троса с элементом такелажа, содержащий элемент такелажа с отверстием для троса, коренной конец и взаимосвязанные участки ходового конца, один из которых расположен в отверстии элемента такелажа, последующий образует закрытую петлю, охватывающую элемент такелажа по периметру, а третий расположен между закрытой петлей и эле20 ментом такелажа на выходе участка ходового конца из отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей путем исключения перетирания троса в от25 верстии элемента такелажа, коренной конец расположен между закрытой петлей и элементом такелажа на входе участка ходового конца в отверстие, а третий участок направлен в сторону коренного конца, при этом закрытая петля расположена в
З0 плоскости отверстия перпендикулярно к коренному концу.

