Подшипник скольжения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств. Цель изобретения - снижение теплонапряженности, повышение долговечности подшипникового узла, упрощение технологии изготовления подшипника. Подшипник включает неметаллический опорный слой и рабочий слой из материала с высокой смазывающей способностью, например из фторопласта. Опорный слой выполнен из материала с более высокой несущей способностью, чем материал рабочего слоя, из сополимера триоксана с диоксоланом. В подшипнике поверхность одного из сопрягаемых слоев снабжена углублениями. При выполнении рабочего слоя на одном уровне с опорным слоем исключается форсированный износ рабочего слоя в период приработки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ CQBKTCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
П9) (H) y1)g F 16 С 33/04! < г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241187/25-27 (22) 11,05.87 (46) 07.12.90. Бюл. Р 45 (72) В.И.Цыпленков (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Англии Р 1321983, кл. F 2 А, F 16 С 33/20, 1972. (54) подшипник скольжния (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств. Цель изобретения — снижение теплонапряженности, повышение долговечности подшипникового узла, упрощение технологии изИзобретение относится к машиностроению с преимущественным использованием в отраслях, связанных с применением тихоходных тяжелонагруженных подшипников сухого трения.
Цель изобретения — снижение теплонапряженности, повышение долговечности, упрощение технологии изготовления.
На фиг.1 показан предлагаемый подшипник с наружной металлической арматурой, продольный разрез; на фиг,2 - то же, с неметаллическим рабочим слоем в виде сетки, уложенной заподлицо в соответствующие углубления опорного слоя.
Подшипник скольжения содержит неметаллический опорный слой 1 из обратимо текучего термопласта, например из сополимера триоксана с диоксола2 готовления подшипника. Подшипник включает неметаллический опорный слой и рабочий слой из материала с высокой смазывающей способностью, например иэ фторопласта. Опорный слой выполнен из материала с более высокой несущей способностью, чем материал рабочего слоя, из сопочимера триоксана с диоксоланом. В подшипнике поверхность одного из сопрягаемых слоев снабжена углублениями. Прп выполнении рабочего слоя на одном уровне с опорным слоем исключается форсированный износ рабочего слоя в период приработки.
3 э.п. ф-лы, 2 ил.! ном, и неметаллический рабочий слой
2 иэ материала, обладающего высокой смазывающей способностью, например иэ фторопласта или фторопластосодержащей ткани. Несущая способностЬ материала опорного слоя 1 превышает несущую способность рабочего слоя 2.
Подшипник скольжения дополнительно может быть снабжен металлической обоймой 3, Рабочий слой 2 имеет толщину 0,20,5 мм и прик реплен к опорному слою 1 известными способами. Возможно также . формирование рабочего слоя путем нанесения на поверхность опорного слоя 1 фторопластосодержащих композиций, например суспензии фторопласта — 4Д. При использовании предла-aeMoro подшипника в узлах,.допускающих износ до 0,5 — 0,8 мм, в част1612135
Формула изобретения
Фиг. i
Сост авитель Т. Хромова
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор N,Максимишинец
Заказ 3823 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент™, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 ности в гусеничных шарнирах, целесообразно снабжать поверхность одного из сопрягаемых слоев углублениями, например, в виде отверстий, продоль ных или кольцевых канавок.
Рабочий слой из листового фторопласта толщиной 0,2 — 0,3 мм может быть без прикрепления уложен на опорный слой, В процессе работы материал рабочего слоя заполняет углубления опорного слоя °
Листовой фторопласт в виде сетки укладывают в углубления опорного слоя, образующие соответствующую сетку на его поверхности, и раскатывают до заполнения углублений. Поверхность трения рабочего слоя оказываеФся в этом варианте на одном уровне с поверхностью опорного слоя, что исключает форсированный износ слоя фторопласта в период приработки подшипника. При выполнении углублений в рабочем слое подшипник может из готавливаться литьевым способом.
Предлагаемое изобретение позволит существенно снизить температурный режим работы подшипника, повысить срок его службы и упростить технологию изготовления.
1.Подшипник скольжения преиМущественно гусеничноro шарнира, содержащий неметаллический опорный слой и неметаллический рабочий слой иэ материала со смазывающей способностью, большей смазывающей способности материа10 ла опорного слоя, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью снижения теплонапряженности, повышения срока службы и упрощения технологичности, неметаллический опорный слой выполнен из
15 обратимо текучего термопласта, обладающего большей несущей способностью, чем материал рабочего слоя.
2,Подшипник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что по меньшей мере одна из сопряженных поверхностей упомянутых слоев выполнена с углублениями, 3.Подшипник по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ « и с я тем, что материал од25 ного слоя размещен в углублениях сопряженного слоя.
4 ° Подшипник по пп. 1 — 3, о л и ч а ю шийся тем, что материал рабочего слоя размещен в углублениях опорного слоя залодлицо.

