Соединение деталей
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы. Соединение детали 1 с деталью 2 осуществляется путем установки в их соосные отверстия пластмассовой втулки 3 с фланцем 4 и конической головкой 5. В отверстие втулки 3 со стороны конической головки 5 устанавливается пластмассовый стержень 6 с головкой и фланцем 7, причем фланец 7 выполнен с конусным поднутрением. Головка стержня 6 выполнена с диаметрально расположенными клиновыми выступами. Коническая головка 5 втулки 3 размещены в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности выступов 8 - на фланце 4 втулки 3. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSU<Ä 161212
А1 (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14
ПРИ ГННТ СССР (2 Ц 4644775/25-й (22) 27.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Л. Il. Азарашвили, С. В. Зуевский и С. А. Анкудинов (53) 621.88.085 (088.8) (56) Патент Японии № 48 — 9867, 1973. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединитель2 ные элементы. Соединение детали 1 с деталью 2 осуществляется путем установки в их соосные отверстия пластмассовой втулки
3 с фланцем 4 и конической головкой 5.
В отверстие втулки 3 со стороны конической головки 5 устанавливается пластмассовый стержень 6 с головкой и фланцем 7, причем фланец? выполнен с конусным поднутрением. Головка стержня 6 выполнена с диаметрально расположенными клиновыми выступами. Коническая головка 5 втулки 3 размещена в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности выступов
8 — на фланце 4 втулки 3. 4 ил.
1612121
Йзобретение относится к машиностроению, в частности к пластмассовым зажимам для соединения деталей, и может быть исполь зовано для крепления щитка брызговика платформы с распоркой автомобиля.
Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы. . На фиг. 1 показано соединение деталей в сборе; на фиг. 2 — конструкция стержня; на фиг. 3 — конструкция втулки; на фиг. 4— вид А на фиг. 3.
Соединение содержит установленную в соосных отверстиях деталей 1 и 2 пластмассовую втулку 3 с фланцем 4 и конической головкой 5 с прорезями, образующими лепестки с заплечиками. При этом фланец 4 взаимодействует с наружной поверхностью детали 1, а головка 5 заплечиками лепестков взаимодействует с наружной поверх, ностью детали 2., 20
В центральное отверстие втулки 3 встав.лен стержень 6 с фланцем 7, фланец 7 выполнен с конусным поднутрением концентрично охватывающим лепестки конической головки 5 втулки 3. На другом конце стержня 6 выполнена головка с диаметрально расположенными клиновыми выступами 8 с наклонными в сторону конца стержня боковыми поверхностями и с перпендикулярными оси стержня опорными торцовыми поверхностями. На том же конце стержня 3ð выполнена продольная сквозная диаметральная прорезь 9, симметрично расположенная относительно выступов 8. При этом коническая головка втулки размещена в конусном поднутрении стержня, а опорные торцовые поверхности клиновых выступов опираются З5 на поверхность фланца 4 втулки 3.
Соединение собирается следукнцим образом.
В соосные отверстия соединяемых деталей I, и 2 вставляется втулка 3 так, чтобы лепестки конической головки 5 зафиксировались заплечиками в детали 2. После этого в центральное отверстие втулки 3 вводится стержень 6 конической головкой. При этом выступы 8 упруго деформируются на всей длине отверстия втулки 3 за счет наличия прорези 9. После выхода из отверстия выступов 8 упруго восстанавливаются до взаимодействия опорных торцов с поверхностью фланца 4, фиксируя стержень 6 во втулке 3.
При этом стержень 6 разжимает лепестки конической головки 5 втулки 3, фиксируя их в разжатом состоянии по внутренней поверхности и охватывая их фланцем 7 по наружной поверхности, предотвращая их самооткрывание за счет развития поверхности контакта и защищая их от механических повреждений. Соединение позволяет повысить надежность за счет способности передавать большое допустимое распорное осевое усилие вследствие наличия замыкающих головок одновременно с двух сторон соединяемых деталей.
Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее установленную в соосных отверстиях соединяемых деталей втулку, имеющую фланец на одном конце и коническую головку с заплечиками, разделенную продольными прорезями на лепестки, на другом ее конце, и размещенный в центральном отверстии втулки стержень с фланцем на одном конце и фиксирующим элементом на другом его конце, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет повышения допустимого распорного усилия на соединительные элементы, фиксирующий элемент стержня выполнен в виде клиновых выступов с наклонными в сторону конца стержня боковыми поверхностями и с перпендикулярными оси стержня опорными торцовыми поверхностями, расположенных диаметрально противоположно на боковой поверхности стержня, на конце которого со стороны упомянутых клиновых выступов симметрично относительно последних выполнена продольная сквозная прорезь, фланец стержня выполнен с конусным поднутрением, при этом коническая, головка втулки размещена в конусном поднутрении фланца стержня, а опорные торцовые поверхности клиновых выступов стержня — на фланце втулки.!
6!2!2!
Уаг (Составитель А. Колпаков
Редактор В. Бугренкова ТехредА. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3822 Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «П.,тент», r. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1


