Трубопроводная пневмотранспортная установка
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным пневмотранспортным установкам. Цель изобретения - повышение надежности. Контейнер с цилиндрическим корпусом 1 установлен посредством цапф 2 на колесных тележках. Для перекрытия люка контейнера предусмотрена поворотная крышка 4, смонтированная на цапфах 2 корпуса 1 посредством торцовых секторов 5. Цапфы 2 выполнены с плоскими противолежащими поверхностями. Отверстие в каждом секторе 5 под цапфу 2 ограничено двумя плоскими параллельными стенками для взаимодействия с плоскими поверхностями цапф 2 и сопряженной с ним цилиндрической поверхностью. На погрузоразгрузочной станции смонтирован на участке поворотной трубы 10 толкатель крышки 4, который приподнимает последнюю и выводит ее из фиксированного положения в отверстиях торцовых секторов 5, одновременно фиксируя ее относительно участка трубы 10, которая, поворачиваясь от силового привода 11, одновременно поворачивает крышку 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65
6 А-А
l а
Фиг,У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4637409/25-11 (22) 13.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7 I ) - Специальное конструкторское бюро
«Транспрогресс» (72) А. И. Габелко, В. В. Харланов и М. А. Фельдман (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 330723, кл. В 65 б 51/04, 1970. (54) ТРУБОПРОВОДНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным пневмотранспортным установкам. Цель изобретения — повышение . надежности. ,Контейнер с цилиндрическим корпусом 1 установлен посредством цапф 2 на колесных
2 тележках. Для перекрытия люка контейнера предусмотрена поворотная крышка 4, смонтированная на цапфах 2 корпуса 1 посредством торцовых секторов 5. Цапфы 2 выполнены с плоскими противолежащими поверхностями. Отверстие в каждом секторе
5 под цапфу 2 ограничено двумя плоскими параллельными стенками для взаимодействия с плоскими поверхностями цапф 2 и сопряженной с ним цилиндрической поверхностью. На погрузоразгрузочной станции смонтирован на участке говоротной трубы 10 толкатель крышки 4, который приподнимает последнюю и выводит ее из фиксированного положения в отверстиях торцовых секторов 5, одновременно фиксируя ее относительно участка трубы 10, которая, поворачиваясь от силового привода 11, одновременно поворачивает крышку 4. 3 ил.
1611н14
1!зобрете11ис относится к промышленному транспорту, а именно к труб>ог1роводным и пневмотранспортным устано1зкам.
Цель изобретения — повышешн. наде>кности.
Eln фиг. 1 изображен контейнер на погрузочно-разгрузочной станции, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1, с закрытой кр1,н11кой контейнера; на фиг. 3 — то же, с открь1гой крышкой контейнера.
1Сонтейнср содср>кит цилиндрический корпус 1 с погрузочным люком, опирающийся посредством цапф 2 на колесные тележки 3, поворотную крышку 4, шарнирно уст11но11лснную на цапфах 2 корпуса 1 с помощью жестко соединенных с крышкой торцовых секторов 5.
11л>1 (1)икс11ции и расфиксации кры1цки 4 о111оснтсльно цапф 2 последние выполнены с плоскими противоле>кащими поверхностямп, а отверстия торцовых секторов с шарнирами 6 ограничены двумя плоскими параллельными стенками для взаимодействия с плоскими поверхностями цапфы 2.
Каждый торцовый сектор 5 в нижней части снабжен пазом а А -образной формы для взаимодействия с приводом 7 погрузочно-разгрузочной станции.
Б зону погрузки (разгрузки) контейнер приход1гг с закрытой крышкой 4. Происходит ориентация и фиксация контейнера относительно загрузочного л1ока станции с помо1цыо механизма ориентации и фиксации (не показан), которым снабжена погрузочноразгрузо 1ная станция.
Силовым приводом 8 открывают крышку
9 загрузочного люка поворотной трубы 10 станции.
Для расфиксаиии и открытия крышки
4 контейнера вклю 1ают силовые приводы 7, жестко смонтированные на поворотной трубс с возмо>кностью радиального перемещешгя и фиксированного взаимодействия с / -образными пазами а торцовых секторов
5, жестко связанных с крышкой 4. При пкл1очении шток привода 7 входит в зацепление с h -образным пазом а и приподнимает крышку 4, Происходит расфиксация ее— . отверстии шарниров 6 торцовых секторов 5 выходят из контакта с плоскими поверхностями цапф 2. Далее осуществляется п ворот трубы 10 (против часовой стрелки) на 90 силовым приводом 11, а так как шток
Формула изобретения
Трубопроводная пневмотранспортная установка, содержащая погрузочно-разгру35
45 г;
4 привода 7 контактирует < Л -о сразныч пазом а торцового сектора 5, крышка 4 перемещается вокруг корпуса I на цапфах 2, открывая загрузочный люк в корпусе 1 контейнера, при этом загрузочный люк поворотной трубы 10 станции и загрузочный люк корпуса 1 контейнера располагаются друг над другом по вертикали (фиг. 3).
После загрузки контейнера грузом силовым приводом 11 осуществляют поворот трубы 10 в противоположную сторону, в результате чего крышка 4, перемещаясь, встает над загрузочным люком корпуса 1 контейнера. Далее включают приводы 7, которые выводят их штоки из зацепления с Л -образными г1азами а торцовых секторов
5, при этом отверстия шарниров 6 торцовых секторов входят в контакт с плоскими поверхностями цапф 2, и крышка 4 под собственным весом занимает свое фиксированное положение.
Силовым приводом 8 закрывают крышку
9 загрузочного люка поворотной трубы 10 станции, и контейнер готов для транспортирования груза по трубопроводу. зочные станции, контейнер с цилиндрическим корпусом, установленный посредством цапф на колесных тележках, поворотную приводную крышку, смонтированную на цапфах посредством торцовых секторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, участок трубы в зоне погрузочно-разгрузочных станций выполнен поворотным вокруг своей продольной оси, цапфы выполнены с плоскими противолежащими поверхностями, а отверстие в каждом секторе под цапфу ограничено двумя плоскими параллельными стенками для взаимодействия с плоскими поверхностями цапфы и сопряженной с ними цилиндрической поверхностью, при этом механизм поворота крышки включает в себя смонтированные на поворотном участке трубы толкатели, расположенные с возможностью зацепления с соответствующими торцовыми секторами и перемещения их вдоль плоскихповерхностей цапфы, и силовой привод пово-; рота участка трубы.. ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
° l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, lOl д 7 7
Редактор О..Головач
Заказ 3807
Составитель В. Гриценко
Техрсд A. Кравчук Корректор Н. Ревская
Тираж 637 Подписное


