Гидропривод зажимного устройства автоматической линии
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве гидропривода автоматической линии для загрузки-выгрузки и закрепления детали. Цель - автоматизация процесса загрузки-выгрузки и обеспечение надежности работы гидропривода при загрузке-выгрузке нежесткой детали. Для этого гидроцилиндры 1 и 2, предназначенные для зажима детали, и дополнительный гидроцилиндр 3, предназначенный для загрузки-выгрузки детали, соединены с магистралью нагнетания "Д" по дифференциальной схеме: дополнительный гидроцилиндр 3 через трехпозиционный распределитель 4, а гидроцилиндры 1 и 2 через двухпозиционный распределитель 7, обратный клапан 8 и основной трехпозиционный распределитель 5. В штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 с помощью редукционного клапана 6 подается пониженное по отношению к магистрали нагнетания "Д" давление (например 0,5-0,7 МПа), а поршневые полости соединены со сливной магистралью "С" через двухпозиционный распределитель 10 и напорный золотник 9, который настроен на давление, меньшее, чем в штоковых полостях (например 0,3-0,5 МПа). 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (l l) (я)з В 23 Q 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Загрузка, замир
У1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494664/25-08 (22) 17.10.88 (46) 07.12.90, Бюл. N 45 (71) Специальное конструкторское бюро апмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (72) В.М.Летунов и В.А.пищурников (53) 621,22(088.8) (56) Свешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы. Справочник. М.: Машиностроение, 1988, с.428, рис.9.11. (54) ГИДРОПРИ ВОД ЗАЖИМ НОГО УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве гидропривода автоматической линии для загрузки-выгрузки и закрепления детали.
Цель — автоматизация процесса загрузкивыгрузки и обеспечение надежности работы гидропривода при загрузке-выгрузке нежесткой детали. Для этого гидроцилиндры 1 и
2, прецнаэначенные для зажима детали, и дополнительный гидроцилиндр 3, предназначенный для загрузки-выгрузки детали, соединены с магистралью нагнетания "Д" по дифференциальной схеме: дополнительный гидроцилиндр 3 через трехпоэиционный распределитель 4, а гидроцилиндры 1 и
2 через двухпоэиционный распределитель
7, обратный клапан 8 и основной трехпозиционный распределитель 5. В штоковые
1611689
50 полости гидроцилиндров 1 и 2 с помощью редукционного клапана 6 подается пони женное по отношению к магистрали нагнетания "Д" давление (например 0,5-0,7 Mllà), а поршневые полости соединены со сливной
Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам авто-! матических линий для осуществления автоматического цикла загрузки, зажима и выгрузки обрабатываемой детали, в том числе нежесткой.
Цель изобретения — автоматизация процесса загрузки-выгрузки и обеспечение надежности работы гидропривода при загрузке-выгрузке нежесткой детали.
На чертеже показана принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод состоит из гидроцилиндров 1 и 2, предназначенных для зажима детали, и дополнительного гидроцилиндра
3, предназначенного для загрузки-выгрузки детали. Все цилиндры имеют поршневые
"П" и штоковые "Ш" камеры. Гидроцилиндры 1 — 3 соединены через промежуточные элементы с магистралями нагнетания "Д" и слива "C с помощью соединительных магистралей "M". Поршневая "П" и штоковая
"Ш" камеры дополнительного гидроцилиндра 3 "оединены соответственно с магистралями нагнетания "Д" и слива "С" через трехпозиционный распределитель 4, что позволяет включить этот гидроцилиндр по дифференциальной схеме, Поршневые "П" камеры гидроцилиндров 1 и 2 соединены с магистралью нагнетания "Д" через основной трехпозиционный распределитель 5 и регулируемый редукционный клапан 6 (регулятор давления, а штоковые "Ш" камеры этих гидроцилиндров соединены через основной трехпозиционный распределитель 5 с магистралью слива "С".
Штоковые "Ш" и поршневые "П" камеры гидроцилиндров 1 и 2 соединены между собой через двухпоэиционный распределитель 7 и оборотный клапан 8, Поршневые
"П" камеры гидроцилиндров 1 и 2 соединены с магистралью слива "С" через напорный золотник 9 и двухпозиционный распределитель 10, который установлен в соединительной магистрали, связывающей штоковые камеры "Ш" гидроцилиндров 1 и 2 со сливной магистралью "С" за основным трехпозиционным распределителем 5.
Гидропривод работает следующим образом, магистралью "С" через двухпозиционный распределитель 10 и напорный золотник 9, который настроен на давление, меньшее, чем в штоковых полостях (например 0,3-0,5
МПа). 1 ил.
Золотник распределителя 4 находится в положении, показанном на чертеже. Дополнительный гидроцилиндр 3 включен по дифференциальной схеме. В обе его полости подается давление, взятое из магистрали нагнетания "Д" до редукционного клапана
6, Шток дополнительного гидроцилиндра 3 выдвинут вправо, так как со стороны поршневой полости площадь поршня. на которую воздействует давление, больше, чем со стороны штоковой полости. Штоки гидроцилиндров 1 и 2 также выдвинуты вправо, так как включен электромагнит распределителя 5, и давление подается в ихпоршневые полости. Деталь подается транспортом автолинии в зону между штоками гидроцилиндров 1 — 3, Для загрузки детали включают электромагнит УЗ распределителя 5, перемещая его золотник в положение l. При этом давление от редукционного клапана 6 подается s штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2, а их поршневые полости соединяются со сливной магистралью "С".
Усилие, развиваемое штоковыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, преодолевая усилие, создаваемое дополнительным гидроцилиндром 3, перемещает деталь, зажатую между штоками гидроцилиндров 1 — 3, влево на станок.
После загрузки детали шток дополнительного гидроцилиндра 3 отводят от нее влево, для чего включают электромагнит Yl распределителя 4, т.е. подают давление в штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 3. Деталь остается прижатой к базовой поверхности плиты гидроцилиндрами 1 и 2 и готова к обработке.
Обработанную деталь выгружают на транспорт следующим образом.
Включением электромагнита У2 распределителя 4 соединяют поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 3 с магистралью нагнетания "Д", а штоковую со сливной "С", Шток дополнительного гидроцилиндра 3 будет выдвигаться вправо и выталкивать деталь на транспорт автолинии. Для того, чтобы деталь.не деформировалась. но. вместе с тем, надежно удерживалась от падения при перегрузке, необходимо уменьшить усилие воздействия
1611689
Составитель Д,Блинов
Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор Л,Зайцева
Заказ 3800 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 на нее штоками гидроцилиндров 1 и 2. С этой целью в поршневые полости гидроцилиндров 1 и 2 необходимо подать давление меньшее, чем в штоковые полости. Для этого включают электромагнит У3 распределителя 5 (золотник в положении I), электромагнит У5 распределителя 7 (золотник в положении II), электромагнит У6 распределителя 10 (золотник в положении !!).
Сниженное давление Р2 от редукционного клапана 6 подается в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2, Поршневые полости гидроцилиндров 1 и 2 через распределитель 7 и обратный клапан 8 соединяются со штоковыми полостями, а через распределитель 10 и напорный золотник 9 — со сливной магистралью "С". Напорный золотник 9 настраивают так, чтобы он поддерживал в поршневых полостях гидроцилиндров 1 и 2 давление Р3 меньшее. чем давление Р2 в штоковых полостях. При этом условии усилие. развиваемое штоковыми полостями гидроцилиндров, будет больше усилия, развиваемого поршневыми полостями. Эта разность усилий регулируется настройкой редукционного клапана 6 и напорного золотника 9 и обеспечивает надежное удержание детали при выгрузке на транспорт.
После выгрузки детали на транспорт производят отвод штока гидроцилиндров 1 и 2 вправо. Для этого включают электромагнит У4 распределителя 5 (золотник в положении II). Давление подается в поршневые полости цилиндров 1 и 2. Транспорт автолинии подает в зону между штоками гидроцилиндров 1 — 3 новую деталь. Цикл повторяется.
Предлагаемый гидропривод позволяет автоматизировать загрузку-выгрузку нежесткой детали и обеспечить надежное. но вместе с тем исключающее деформации удержание нежесткой детали в процессе загрузки-выгрузки. Кроме того, упрощается конструкция гидропривода за счет обеспе5 чения функций загрузки детали и ее зажима одними и теми же гидроцилиндрами.
Формула изобретения
Гидропривод зажимного устройства автоматической линии, содержащий гидроци10 линдры, поршневые и штоковые камеры которых соединительными магистралями связаны соответственно через основной распределитель и редукционный клапан с напорной магистралью и через основной
15 распределитель — co сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса загрузки-выгрузки и обеспечения надежности работы гидропривода при загрузке-выгрузке нежесткой
20 детали, гидропривод снабжен дополнительным гидроцилиндром, трехпозиционным распределителем, двумя двухпозиционными распределителями, напорным золотником и обратным клапаном, при этом
25 поршневая камера дополнительного гидроцилиндра соединена с напорной магистралью, штоковая камера упомянутого гидроцилиндра через трехпозиционный распределитель — co сливной магистралью, 30 а основной распределитель выполнен трехпозиционным, причем поршневые и штоковые камеры основных гидроцилиндров соединены между собой через один двухпозиционный распределитель и обратный
35 клапан, а их поршневые камеры — с магистралью слива через напорный золотник и другой двухпозиционный распределитель, который установлен в соединительной магистрали, связывающей основной распреде40 литель с магистралью слива,


