Способ позиционного управления электроприводом
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных и следящих электроприводах. Целью изобретения является повышение точности остановки. Устройство, реализующее способ, содержит регуляторы положения 4 и скорости 9, датчики скорости 10 и положения 3, выходы которых через блоки 1 и 8 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов. В данном устройстве повышение точности достигается за счет шунтирования задатчика 5 интенсивности в режиме торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSU ÄÄ 1610583
А1 (ц) Н 02 P 5/06
:А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468573/24-07 (22) 30.05..88 (46) 30.11.90. Бкп. к 44 (71) Киевский институт автоматики им. XXV. съезда КПСС (72) С.M.. Бычков и Ю.Ю. Соловьев (53) . 621. 316. 718. 5. 088 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1064409, кл. Н 02 P 5/06, 1980.
Лебедев Е.Д. и др. Управление вентильным .электроприводом постоянного тока. М.: Энергия, 1970, с. 89-93. (54) СПОСОБ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных и следящих электроприводах. Целью изобретения является повышение точности остановки. Устройство, реализующее способ, содержит регуляторы положения 4 и скорости
9., датчика скорости 10 и положения
3, выходы которых через блоки 1 и 8 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов. В данном устройстве повышение .точности дос- тигается за счет шунтирования задатчика 5 интенсивности в режиме тормо жения. 1 ил.
1610583
Изобретение отно .тся к электротехнике и может быть использо.вано
B позиционных и следящих электроприводах.
Целью изобретения является повышение точности остановки.
На чертеже показано устройство, реализующее данный способ.
Устройство содержит последовательно включенные первый блок 1 сравнения с подключенными к его входам задатчиком 2 положения и датчиком
3 положения, регулятор 4.положения, задатчик 5 интенсивности, размыкающийся контакт 6 реле 7, второй блок
8 сравнения, регулятор 9 скорости, выход датчика 10 скорости подключен к инверсному входу второго блока 8 сравнения и к входу блока 11 определения начала торможения электропривода, выход которого соединен с реле
7, выход регулятора 4 положения через замыкающийся контакт 12 соединен с прямым входом второго блока 8 cpasнения .
Блок 11 определения начала торможения электропривода состоит из последовательно соединенных выпрямителя 13, днфференцнрующего усилителя 14, диода 15.
Устройство работает следующим образом, С помощью задатчика 2 положения задают величину требуемого положения электропривода, которая в блоке 1 сравнения. сравнивается с величиной фактического положения электропривода, определяемой датчиком 3 положения. Регулятор 4. положения формирует сигнал задания скорости в функции величины рассогласования между зацанным и фактическим положениями электропривода, который поступает на вход задатчика 5 интенсивности.
С выхода задатчика 5 интенсивности сигнал задания скорости, сформированный в функции рассогласования и времени, через раэмьткающийся кон такт б реле 7 поступает на вход второго блока 8 сравнения, где сравнивается с величиной фактической ско40
5
35 рости, определяемой датчиком 10 ско. рости.
Сигнал с выхода второго блока 8 поступает на вход регулятора 9 скорости. При отработке рассогласования сигнал с выхода датчика 10 скорости поступает на вход блока 11 определения начала торможения электропривода.
Выпрямитель 13 необходим для подачи сигнала одной полярности на вход дифференцирующего усилителя 14 при реверсе скорости электропривода ° Сигнал на выходе дифференцирующего усилителя 14 пропорционален производной по скорости электропривода. Диод 15 обеспечивает подачу сигнала на реле
7 только при торможении злектропривода. При переходе электропривода в режим торможения срабатывает реле 7 и с помощью своих контактов 6 и 12 отключает задатчик 5 интенсивности от входа второго блока 8 сравнения и подключает к этому входу выход регулятора 4 положения, обеспечивая формирование сигнала задания скорости только в функции рассогласования между заданным и фактическим положениями электропривода. Такая структура устройства сохраняется до остановки электропривода, т;е. при торможении исключается дополнительная инерционность, присущая задатчику 5 интенсивности, которая влияет на точность остановки электропривода.
Формула изобр ет ения
Способ позиционного управления электроприводом, при котором задают требуемое положение электропривода, определяют рассогласование между заданным и фактическим положениями электропривода, .формируют развернутый во времени задатчиком интенсивности сигнал задания скорости в функции рассогласования, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности остановки, определяют момент перехода электропривода в режим торможения, начиная с которого до момента остановки время развертки задатчика интенсивности уменьшают до нуля.

