Муфта сцепления
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов. Цель - повышение надежности путем исключения самопроизвольного расцепления полумуфт в процессе работы. В начальном положении головка 7 стержня 6 находится в мелкой части паза 10. Для соединения полумуфт необходимо переместить фланец 2 с пальцами 3 до вхождения их в отверстие в полумуфте 4. Затем нажимают на фиксатор, освобождая кольцо 5, поворачивают его, перемещая стержни 6 к оси муфты и фиксируя фланец 2 относительно втулки 1. Пластины 11, закрепленные на кольце, исключают перемещение стержней 6 под действием центробежных сил. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g))g F 16 D 11/04 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЩРЕП=НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668102/25-27 (22) 06.04.89 (46) 30.11.90. Бюл. У 44 (75) А.М.Фридберг (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 550505, кл. F 16 D 11/04, 1974.
„„SU„„161 1 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использдЪано для сцепления и расцепления валов.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения самопроизволь1610115 ного расцепления полумуфт в процессе работы. В начальном положении головка 7 стержня б находится в мелкой части паза 10, Для соединения полумуфт необходимо переместить фпанец 2 с пальцами 3 до вхождения их в отверс1ие в полумуфте 4. Затем нажимают
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промьппленности для передачи больших крутящих моментов.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Муфта состоит из цилиндрической втулки 1, связанной в окружном направлении посредством шпонки с фланцем 2 со ступицей, Фланец 2 имеет возможность осевого перемещения.упругие пальпы 3 закреплены во фланце 25
2 и входят в отверстия в полумуфте 4.
Снаружи фланца расположено кольцо 5 в котором радиально установлены стерж. ни 6 с круглыми головками 7. Стержни
6 подпружинены в радиальном направлении пружинами 8, B кольце выполнены сквозные дуговые пазы 9 ступенчатой фоомы в радиальной плоскости. Дно ступени 10 расположено с эксцентриситетом относительно оси муфты. Стерж35 ни расположены в пазах меньшей ширины, а головки контактируют с эксцентриковой поверхностью паза. В зо" не глубокой части паза на кольце закреплены пластины 11, ограничивающие,О радиальное перемещение стержней 6.
Дпя фиксации углового положения коль" ца служит фиксатор 12, подпружиненный пружиной 13о Во втулке 1 выполнены цилиндрические отверстия 14 под стержни 6 и фиксатор 12.
Для соединения полумуфт необходи" мо переместить вдоль втулки 1 фланец
2 с.пальцами З.до вхождения их в отФ верстия в полумуфте 4 ° Затем необхо; димо переместить фиксатор 12 в радиальном направлении к оси муфты, осво" бодив кольцо 5. Головки 7 стержней 6 в этот момент находятся в мелкой части паза, Кольцо поворачивают до отказа, головки перемещаются по эксцен55 триковой части паза, одновременно под действием пружин стержня 6 перемещаются в радиальном направлении под дейна фиксатор, освобождая кольцо 5, поворачивают его, перемещая стержни
6 к оси муфты и фиксируя фланец 2 относительно втулки 1. Пластины 11, закрепленные на кольце, исключают перемещение стержней 6 под действием центробежных сил. 2 з.п. ф-лы„ 2 ил. ствием пружины 8 и входят в отверстия
14 во втулке 1. В конце поворота головки 7 оказываются под пластинами
11, а фиксатор 12 под действием пружины 13 выталкивается в соседний паз 9.
Для разъединения полумуфт нажатием на фиксатор 12 освобождают кольцо
5, поворачивают его и раздвигают стержни б в разные стороны, разъединяя фланец с втулкой обеспечивают возможность осевого перемещения фланца, Использование изобретения исключает самопроизвольное рассоединение полумуфт в условиях вибрации, что повышает надежность.
Формула изобретения
1. Муфта сцепления, содержащая. две полумуфты с торцовыми элементами сцепления, одна из полумуфт выполнена в виде втулки и установленного на ней с возможностью осевого перемещения фланца со ступней, и средство фиксации осевого положения ступицы относительно втулки, включающее подпружиненные фиксаторы, расположенные в ступице с фланцем с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с выполненными на втулке гнездами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения самопроизвольного расцепления в процессе работы, средство перемещения фиксаторов выполнено в виде охватывающего фланец кольца со сквозными дуговыми пазами ступенчатой в радиальной плоскости формы,дно одной из ступеней пазов расположено с эксцентриситетом относительно оси муфты, гнезда во втулке выполнены в виде цилиндрических отверстий, фиксаторы выполнены в виде стержней с голавками, стержни размещены в пазах
1б l() l l 5
Фиг. 2
Составитель Т. Орлова Редактор И. Касарда Техред M. Õîäàíè÷ Корректор M. Самборская
Заказ 372l Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕ!! Г СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гас:и ппа, 101 меньшей ширины, а головки контактируют с зксцентриковой поверхностью паза, при этом кольцо расположено с возможностью ограничения фиксирован5 ного углового перемещения.
2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена ограничителями радиального перемещения стержней, выполненными в виде пластин, 10 закрепленных на наружв 1й поверхности кольца и перекрывающих паз в зоне наибольшей его глубины.
3. Муфта по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство фиксации углового положения кольца выполне"о в виде. подпружиненного фиксатора, расположенного между стержнями. !


