Устройство для подъема и уравновешивания груза
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство содержит корпус 1 с шарнирно и вертикально установленными в нем двумя винтами 3 и 4 с несамотормозящей резьбой, кинематически связанными вариатором и взаимодействующими соответственно с противовесом 5 и кареткой 8, кинематически связанной с грузом 11. При перемещении груза 11 вверх винты 3 и 4 вращаются, в противовес 5 и каретка 8 опускаются. Таким образом происходит уравновешивание груза 11. 2 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
COLlHAßÈÑÒИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/72
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С5
О с© вМв
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440280/40-11 (22) 15.06.88 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (72) В.А.Малых (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 580179, кл. В 66 С 23/72, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УРАВНОВЕИИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам. Цель изобрете„,SU„„1609743 А 1
2 ния — уменьшение габаритов. Устройство содержит корпус 1 с шарнирно и вертикально установленными в нем двумя винтами 3 и 4 с несамотормозящей резьбой, кинематически связанными вариатором и взаимодействующими соответственно с противовесом 5 и каре ткой 8, кинематически связанной с грузом 11. При перемешении груза 11 вверх винты 3 и 4 вращаются, а противовес 5 и каретка 8 опускаются. Таким образом происходит уравновешивание груза 11. 2 ил.
1609743
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвески различного механизированного инструмента или других грузов.
Цель изобретения — уменьшенияе габаритов.
На фиг. 1 изображено устройство ,:для подъема и уравновешивания груза, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство для подъема и уравновешивания груза содержит корпус 1, в ко, тором с возможностью вращения на радиально-упорных подшипниках 2 каче- 15 ния вертикально размещены винты 3 и 4. Винт 3 имеет правую несамотормо;зящую резьбу, а винт 4 — левую несамотормозящую резьбу, В корпусе 1 раэме-!
:щен с возможностью вертикального пе- 20
:;ремещения противовес 5, взаимодействующий своим резьбовым отверстием с винтом 3. Для уменьшения трения (повышения КПД) резьбовое отверстие противовеса 5 может быть выполнено в ви- 25 де гайки с циркулирующими в ней телами качения, т.е. винтовой кинематической пары качения. Противовес 5 от вращения удерживается закрепленной в нем кпонкой б, которая своей боко- 30 вой поверхностью взаимодействует с вертикальным пазом 7 корпуса 1. В корпусе 1 размещена с возможностью вер, тикального перемещения каретка 8, которая OT вращения удерживается закреп 35 ленной на ней шпонкой 9, взаимодействующей с пазом 10 корпуса 1. Каретка 8 своим резьбовым отверстием взаимодействует с винтом 4. Для уменьшения трения (повышения КПЛ) реэьбовое 40 отверстие каретки 8 может быть выполнено в виде гайки с циркулируюшими в ней телами качения, т.е. винтовой кинематической пары качения. Каретка
8 кинематически связана с грузом 11 45 при помощи гибкого тягового органа 12, закрепленного одним своим концом на каретке 8, перекинутого через блок
13, шарнирно установленный в корпусе
1,. и блок 14, установленный на кронштейне 15, закрепленном на корпусе 1, а другим своим концом соединенного с грузом 11. Винты 3 и 4 кинематически соединены друг с другом при помощи вариатора, который содержит основание 16, в котором с воэможностью вращения размещены валы 17 и 18, кинематически связанные с винтами 3 и 4 муфтами 19 и 20. На валу 17 размещен подпружиненный стальной диск 21, взаимодействующий со стальным сферическим роликом 22, размещенным на валу
23 с возможностью регулировочного перемещения вдоль него, Периферийная часть ролика 22 размещена в пазу полэуна 24,, установленного в основании
16 с возможностью регулировочного пе-. ремещения от винта 25, соединенного с основанием 16 шарнирно и взаимодействующего своей резьбовой частью с реэьбовым отверстием ползуна 24. На винте 25 закреплен маховик 26. Валы 18 и 23 кинематически связаны при помощи двух конических шестерен 27 и 28.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении противовес 5 и каретка 8 находятся в крайнем нижнем положении. Ролик 22 находится в крайнем левом положении. K гибкому тяговому органу 12 подсоединяют груз 11.
Вращением маховика 2б перемещают ползун 24 с роликом 22 вправо до того момента, когда окружная сила со стороны винта 4 иа ролике 22 в точке
его контакта с диском 21 будет равна окружной силе со стороны винта 3 на диске 21 в точке его контакта с роликом 22, т.е. до полного уравновешивания груза 11. Уравновешенный груз 11 легко перемещается в вертикальном и горизонтальном направлениях, а если сила к нему не прилагается, то груз 11 остается висеть на нужной высоте. При подъеме груза 11 каретка 8 перемещается вниз, при этом винт 4 вращается против часовой стрелки (при виде внизу). Одновременно с перемещением каретки 8 вниз происходит перемещение вниз противовеса 5, при этом винт 3 вращается. по часовой стрелке (при виде снизу). Кинематическая связь винтов З,и 4 осуществляется при помощи диска 21, ролика 22, конических шестерен 27 и 28 и муфт 19 и 20. При опускании же груза 11 rtpoтивовес 5 с кареткой 8 перемещаются вверх.
Формула и э обретения
Устройство для подъема и уравновешивания груза, содержащее установленную на основании полую колонну с консолью, смонтированные на последней блоки и запасованный в них гибкий
1609743
23 25
2Ф 22 232728 28
21.19 3
Ф08. 2
Составитель С;Романов
Техред М.Дидык Корректор А.Обручар
Редактор Н.Киштулинец
Заказ 3702 Тираж б02, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тяговый орган, один конец которого связан с груэозахватным элементом, а другой — со смонтированным на колонне передаточным механизмом, который свя5 зан с установленным в вертикальных направляющих противовесом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, оно снабжено установленными в колонне с возможностью вращения двумя вертикальными винтами с несамотормозящей резьбой, и дополнительными вертикальными направляющими, а передаточный механизм включает в себя соединенную с другим концом гибкого тягового органа и установленную в дополнительных вертикальных направляющих каретку с реэьбовым отверстием, через которое пропущен один иэ указанных винтов, и ва— риатор, установленный в колонне и кинематически связанный с указанными винтами, при этом упомянутые направляющие установлены в колонне, а и противовесе выполнено резьбовое отверстие, через которое пропущен дру»roA из указанных винтов.


