Стыковое соединение секций железобетонной цилиндрической оболочки
Изобретение относится к строительству, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано при возведении сооружений, опертых на железобетонные оболочки. Стыковое соединение секций 1,2 железобетонной цилиндрической оболочки включает прикрепленные к торцам стыкуемых секций 1, 2 и объединенные между собой закладные элементы в виде обечаек 3, размещенные на торцах стыкуемых секций 1 и 2, заанкеренные в них металлические фланцы 4 и железобетонную монолитную пробку 5. Обечайки 3 размещены заподлицо с наружной поверхностью секций 1,2. Железобетонная монолитная пробка 5 выполнена кольцевой и имеет ширину, превышающую ширину соединяемых секций 1 и 2. Высота пробки 5 за пределами стенок стыкуемых секций 1, 2 превышает ее высоту в пределах стенок секций 1, 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 D 5/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4631084/23-33; 4630797/23-33 (22) 05. 12.88 (46) 23.!1.90. Бюл. № 43 (7!) Белорусский институт инженеров железнодорожногоо транспорта (72) Л. И. Другов (53) 624.154.3(088.8) (56) Андреев Н. Л. и др. Справочник по постройке искусственных сооружений. — М.: Трансжелдориздат, 1962, с. !!8.
Балючик Э. А. Исследование конструкций опор мостов. — Мл Транспорт, 1985, с, 32 — 33. (54) CTbIKOBOE СОЕДИНЕНИЕ СЕ!хЦИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ (57) Изобретение относится к строительству, преимущественно к м остостроен ию, и. SU 1608297 А ) 2 может быть испо.)ьзи1 i!!0 при з )зв«,.; сооружений, опертых на )кел«зоб)«10» ы« оболочки. Стыковое «оединени«««.01:.й железобетонной цилиндрической 0 )ло:.н включает прикре)гленные к торцам «тl . мых секций 1, 2 и объединенны«м:."ду
c o 6 o A 3 3 I! л а д н ы «з. 1 «и е н т ы в в и;! ««6) « !, I: K
3, размещенные на торцах тыку«мых секций и 2, заанкеренные в i!нi м«т».— лические ф.танцы 4:1 желP3of)«Toll»), и<)нолиTíól0 пробку 5. Обечайкl! 3 pà:!)l. ц,«11ы запОДли110 с i?3j)E ж 011 110веРхно«1 ьк) секций 1, 2. Ж с л«.10б«1 oн н 1Я )!0! Io. »; . !11 )-i
11роока 5 Bb!I!0«1!!«i!;- 1„, 1ь. !; !!0й;l ill.««I (III HI)HIl «, (!Ревы ш)) к)|1,) 10 It ll! i)ili i х, 0<. 11»1)нмых секций и 2. Вы«ота п1юб)к;. 5 делами стенок «тыну«:ых ««кций !. 2 1»р жает ее высоту и:))«д«л; х . ., 0к !. 2. з.п. ф-лы. " ...1. r) Ц
Р
1ф, 1
1 ) .Ь
<Р
QO
hD
ЯР 4 (1608297
Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при возведении ссюpyæåíèé, опертых на железобетонные ободочки.
Целью изобретения является повышение
Прочности, жесткости и долговечности.
На фиг. 1 изображено сварное стыковое соединение секций железобетонной
Цилиндрической оболочки; на фиг. 2 — фланцево-болтовое стыковое соединение секций келезобетонной цилиндрической оболочки.
Стыковое соединение секций 1, 2 железобетонной цилиндрической оболочки включает прикрепленные к торцам стыкуемых секций 1, 2 и объединенные между сооой закладные элементы в виде обечаек 3, размещенные на торцах стыкуемых секций
1.
1 и 2, заанкеренные в них металлические фланцы 4 и железобетонную монозитную пробку 5. Обечайки 3 размещены аподлицо с наружной поверхностью сек:;ций 1, 2. Железобетонная монолитная
;пробка 5 выполнена кольцевой и имеет ,, ширину, превышающую ширину соединяе,мых секций н 2. Высота пробки 5 за пределами стенок стыкуемых секций 1, 2 превышает се высоту в пределах стенок секций 1, 2., Ширина Л и высота 1 пробки 5 определены зависимостями
А= 1 МКо/К и и 1.=-2 (Л вЂ” -6) Rq/2Крп, где о -- ширина стенки секций оболочки в плоскости стыкового соединения;
Ro -- сопротивление сжатию бетона секции;
R — сопротивление сжатию бетона проб ки;
К л — сопротивление растяжению бетона пробки.
Стыковое соединение может быть выполнено сварным и в этом случае обечайки 3 объединены одна с другой сварным швом 6, при этом толщина обечайки 3 принята равной толщине защитного слоя длч арматуры 7 секций и 2 оболочки вне стыка. Для улучшения сцепления бетонной пробки 5 со стенками секций 1 и 2 предусмотрена насечка 8 поверхности их контакта. Армирование стыка предусматривается двумя цилиндрическими каркасами 9.
Стыковое соединение может быть выполнено фланцево-болтовым, в этом случае
10 фланцы соединены болтами 10.
Формула изобретения
1. Стыковое соединение секций железобетонной цилиндрической оболочки, включающее прикрепленные к торцам стыкуемых секций и объединенные между собой зак ладные элементы в виде обечаек, размещенные на торцах стыкуемых секций, заанкеренные в них металлические фланцы и железобетонную монолитную пробку, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, жесткости и долговечности, а также технологичности монтажа, обечайки размещены заподлицо с наружной поверхностью секций, а железобетонная монолитная пробка выполнена кольцевой и имеет ширину, превышающую ширину соединяемых секций, причем высота пробки за пределами стенок стыкуемых секций превышает ее высоту в пределах стенок секций.
3Q
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что ширина Л и высота 1 пробки определены зависимостями = МКО/Ка И L=2 (— >) Кп/Жрл где 6 — ширинй стенки секций оболочки
35 в плоскости стыкового соединения;
Ro — сопротивление сжатию бетона секций;
R сопротивление сжатию бетона пробки;
R сопротивление растяжению бетона пробки.
1608297 ф
Ю
9
7
Риг. 2
Состав»тот) С Г)нн к
Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук 1»))))р! к. .1 ., > ;) к) )
Заказ 3599 Тираж 545 . О,)иис" н))
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и T .I)), ).». ),ри I 1;11Т СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскзи наб, Производственно-издательский комбинат «Патент», г i æãîðîä, i, . I агарина, 101


