Сцепка
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена в виде упругих разрезных втулок 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4404577/27-11 (22) 06.04.88 (46) 23,11,90. Бюл. N. 43 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 621.4.028 (088.8) (56) Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов, Под ред. проф, И.Г. Штокмана,— М.: Недра, 1986, с, 112, рис, 6. 13а.
„„. Ы „„1608096 A1 (54) СЦЕПКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель — повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена в виде двух упругих разрезных втулок 5. 3 ил.
1608096
Формула изобретения
Составитель М. Жарцова
Техред М,Моргентал Корректор М, Самборская
Редактор И, Шулла
Заказ 3589 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, 1 представлена сцепка, подвешенная к вагонетке; на фиг. 2 — узел! на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Сцепка состоит из крюка 1, одетого на ось 2, серьги 3, вертлюга 4. Вертлюг 4 помещен между двумя упругими разрезными втулками 5, выполняющими функции траверсы, Втулки 5 установлены в проушинах серьги 3. С вертлюгом 4 имеет связь соединительное звено 6. На поверхности вертлюга, ответной поверхностям упругих разреэных втулок, выполнена кольцевая выемка.
Сцепка работает следующим образом, Притяге поддействием нагрузки происходит упругая деформация траверсы, т,е, упругих разрезных втулок 5, что позволяет сглаживать удары и повышает надежность, Наличие густой смазки в кольцевой выемке вертлюга 4 уменьшает износ при вращении
5 вертлюга в траверсе.
Сцепка, содержащая соединенные по10 следовательно между собой крюк, скобу, траверсу, вертлюг и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполнена в виде двух разреэных упругих втулок, 15 закрепленных концами в отверстиях скобы, при этом вертлюг расположен между упругими разрезными втулками И выполнен с кольцевой выемкой, своей поверхностью контактирующей с указанными разрезными
20 упругими втулками,

