Игра-головоломка "кубик
Изобретение позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка имеет корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями, расположенными в корпусе по меньшей мере в два слоя. Каждая установочная полость одного слоя расположена над соответствующей ей установочной полостью другого слоя и сообщается с ней, а расстояние между центрами двух соседних установочных полостей меньше их диаметра. В установочных полостях размещены с образованием игровых слоев сферические роторы. На поверхности сферических роторов выполнены сферические лунки, которые вместе со сферическими поверхностями установочных полостей образуют игровые ячейки. При этом расположенные одна против другой сферические лунки соседних сферических роторов образуют основные и дополнительные переходные ячейки. В игровых, основных и дополнительных переходных ячейках установлены с возможностью перемещения из одной ячейки в другую игровые элементы 9 с игровыми метками, выполненные по форме двояковыпуклых сферических сегментов. Поворачивая сферические роторы один относительно другого, перемещают игровые элементы между ячейками одного игрового слоя или через дополнительные переходные ячейки из ячеек одного слоя в ячейки другого слоя, располагая при этом игровые элементы напротив смотровых окон корпуса в соответствии с игровыми метками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 F 9 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A870PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4109383/23-12 (22) 04.06.86 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технологии насосного машиностроения (72) P. Л. Фельдман (53) 685.853 (088.8) (56) Патент PCT № W 082/03793, кл. А 63 F 9/08, 1982. (54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «КУБИК» (57) Изобретение позволяет повысить занимательносгь. Игра-головоломка имеет корпус
1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями, расположенными в корпусе по меньшей мере в два слоя.
Каждая установочная полость одного слоя расположена над соответствующей ей установочной полостью другого слоя и сообщается с ней, а расстояние между центрами двух соседних установочнь х полостей меньше их диаметра. В установочных полостях
„„SU„„1607838:- Д ) 2 размещены с образованием игровых слоев сферические роторы. На поверхности сферических роторов выполнены сферические лунки, которые вместе со сферическими поверхностями установочных полостей образуют игровые ячейки. При этом расположенные одна против другой сферические лунки соседних сферических роторов образуют основные и дополнительные переходные ячейки. В игровых, основных и дополнительных переходных ячейках установлены с возможHocTbIo перемещения из одной ячейки в другую игровые элементы 9 с игровыми метками, выполненные по форме двояковыпуклых сферических сегментов. Поворачивая сферические роторы один относительно другого, перемещают игровые элементы между ячейками одного игрового слоя или через дополнительные переходные ячейки из ячеек одного слоя в ячейки другого слоя, располагая при этом игровые элементы напротив смотровых окон корпуса в соответствии с игровыми метками. з.п.ф-лы, 2 ил.
1607838
Формула изобретения
Составитель В. Алферьев
Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Тираж 348 Подписное
Редактор А. Мотыль
Заказ 3576
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК и ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. У г р д, . р . Уж о о, ул. Гага ина, 101 з
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения — повышение занимательности.
На фиг. 1 изображена игра-головоломка, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Игра-головоломка содержит корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями 3, расположенными в корпусе по меньшей мере в два слоя, причем каждая установочная полость одного слоя расположена над соответствующей ей установочной полостью другого слоя и сообщается с ней, а расстояния между центрами двух соседних установочных полостей меньше их диаметра. В каждой установочной полости 3 размещен сферический ротор 4 с образованием игровых слоев. На поверхности сферических роторов 4 выполнены сферические лунки 5, которые совместно со сферическими поверхностями установочных полостей 3 образуют игровые ячейки 6.
Расположенные одна напротив другой сферические лунки 5 соседних сферических роторов 4 одного игрового слоя образуют переходные ячейки 7, а роторов, расположенных в разных игровых слоях — дополнительные переходные ячейки 8. В игровых 6, переходных 7 и дополнительных переходных 8 ячейках установлены с возможностью перемещения из одной ячейки в другую игровые элементы 9 с игровыми метками, выполненные по форме двояковыпуклых сферических сегментов.
Игра-головоломка может содержать восемь сферических роторов 4, которые установлены в корпусе 1 с образованием двух игровых слоев по четыре ротора в каждом, причем прямые линии, последовательно соединяющие центры соседних роторов в каждом игровом слое, образуют замкнутую ломаную линию, каждые два смежных отрезка которой расположены под углом 90 один относительно другого.
Поворачивая сферические роторы один относительно другого, перемещают игровые элементы между ячейками одного игрового слоя или через дополнительные переходные ячейки из ячеек одного слоя в ячейки другого слоя, располагая при этом игровые элементы напротив смотровых окон корпуса в соответствии с игровыми метками.
1. Игра-головоломка, содержащая корпус со смотровыми окнами и установочными полостями, сферические роторы со сферическими лунками, размещенные в каждой установочной полости корпуса с образованием переходных и игровых ячеек, и выполненные по форме двояковыпуклых сферических сегментов игровые элементы с игровыми метками, установленные в переходных и игровых ячейках с возможностью перемещения из одо0 ной ячейки в другую, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, установочные полости выполнены сферическими и расположены в корпусе по меньшей мере в два слоя, причем каждая установочная полость одного слоя расположена над
>В соответствующей ей установочной полостью другого слоя и сообщается с ней, а сферические роторы образуют игровые слои, при этом каждый сферический ротор одного игрового слоя образует с расположенным над ним сферическим ротором другого игроЗ0 вого слоя одну дополнительную переходную ячейку для перемещения игровых элементов из одного игрового слоя в другой.
2. Игра-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что сферические роторы образуют два игровых слоя по четыре ротора в каж3" дом, причем прямые линии, последовательно соединяющие центры соседних роторов в каждом игровом слое, образуют замкнутую ломаную линию, каждые два смежных отрезка которой расположены под углом 90 один относительно другого.

