Плавучий док
Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов. Леса 1 с помощью рамы 8 смонтированы на кране 4, который перемещается по пути 5, расположенном на топ-палубе 6 башни 7 дока. Рама 8 выполнена с возможностью выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. При перемещении крана 4 и выдвижении рамы 8 леса 1 могут быть установлены на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 В 63 С 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVIYET
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4612548/27-11 (22) 05.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) А. Д. Абдулхалыгов, Г. Е. Агеев и В. Ф. Тимаков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95848, кл. B 63 С 5/02, !951. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судострое„„SU „„1606379 А 1 нию и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов. Леса 1 с помощью рамы 8 смонтированы на кране 4, который перемещается по пути 5, расположенном на топпалубе 6 башни 7 дока. Рама 8 выполнена с возможностью выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. При перемещении крана 4 и выдвижении рамы 8 леса 1 могут быть установлены на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. 1 ил.
1606379
Формула изобретения
Составитель В. Вернадский
Редактор М. Недолуженко ТехредА. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 3521 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москв а. Ж вЂ” 35, Рау шская н аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих доков.
Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпуса судна и снижение стоимости лесов.
На чертеже схематически изображено сечение описываемый док (с обрывом и вырывом), поперечное сечение.
Этот док содержит леса 1 с рабочими площадками 2 для ремонта судов 3, подвеску лесов и портальный кран 4, установленный с возможностью перемещения по рельсовому пути 5. Последний смонтирован на топпалубе 6 башни 7 дока. Подвеска лесов 1 выполнена в виде горизонтальной рамы 8, которая выполнена с возможностью ее выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. Раму 8 целесообразно выполнить с опорами в виде роликовых направляющих узлов 9, установленных на кране 4, а перемещение этой рамы 8 может обеспечиваться с помощью лебедок (на чертеже не показаны), установленных на кране 4.
Для выполнения судостроительных или судоремонтных операций в доке кран 4 перемещают по пути 5 вдоль судна 3 в район работ, выдвигая раму 8, устанавливают площадку 2 на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. Этим достигается расширение диапазона эксплуатации лесов особенно при ремонте лекальных оконечностей корпуса судна и снижение стоимости таких лесов.
Плавучий док, содержащий леса с рабочими площадками для ремонта судов, подвеску лесов и портальный кран, установленный с возможностью перемещения по рельсовому пути, смонтированному на топпалубе башни дока, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконеч20 ностей корпуса судна и снижения стоимости лесов, их подвеска выполнена в виде горизонтальной рамы, которая выполнена с возможностью ее выдвижения в направлении, перпендикулярном направлению рельсового пути.

