Центробежная пневматическая флотомашина
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель - повышение показателей процесса флотации за счет оптимизации его гидрои аэродинамических условий, а также повышение надежности работы. Корпус 1 флотомашины состоит из цилиндроконической 2, цилиндрической 3 и конической 4 частей. Внутри части 3 расположена внутренняя перфорированная стенка 8, образующая вместе с ее наружной стенкой воздушную камеру 11. Внутри камеры 11 размещена пористая перегородка 12. В части 2 корпуса 1 расположены труба 7 для удаления пенного продукта и входной тангенциальный патрубок (П) 5, в горизонтальной плоскости имеющий форму дуги окружности. Внутри П 5 расположена с возможностью перемещения криволинейная перегородка 6. Стенка 8 собрана из колосников (К) 9, изготовленных из износостойкого материала. Своими концами К 9 закреплены в углублениях, выполненных в торцовых кольцах 10, скрепленных с фланцами 13 части 2 корпуса 1. В поперечном сечении К 9 имеют форму сочетания трапеции и двух прямоугольников, большие стороны которых перпендикулярны друг другу. Между собой К 9 образуют щель, имеющую зигзагообразное сечение. Исходная пульпа по П 5 поступает в часть 2 корпуса 1, закручивается, после чего флотокомплексы всплывают и удаляются через трубу 7. Оставшаяся часть пульпы опускается по спирали вниз и в части 2 корпуса 1 аэрируется пузырьками воздуха, выходящими через перегородку 12 и щель между К 9. Флотокомплексы всплывают, двигаясь к оси машины, а оставшаяся пульпа поступает в часть 3 корпуса 1, где сгущается и удаляется из машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s В 03 D 1/24
Сжсапый
Воздух
УО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466340!24-03 (22) 26. 07 ° 88 (46) 15.11.90. Бюл. 1 42 (75) Э.П.Ячушко (53) 622.765.431 (088.8) (56) Патент США N - 4397741, кл. В 03 D 1/24, 1983, Авторское свидетельство СССР
М 1217483, кл. В 03 D 1!14, 1984.
„„ЯЦ„„1606197 д 1
2 (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
ФЛО ТОМА(! 11 ГНА (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения — повышение показателей процесса флотации за счет оптимизации его гидро- и аэродинамических условий, а также повышение надежности работы. Корпус ) флотомашины состоит
1606197 иэ . цилиндроконической 2, цилиндрической 3 и конической 4 частей. Внутри части 3 расположена внутренняя перфорированная, стенка 8, образующая вмес5 те с ее наружной стенкой воздушную камеру 11. Внутри камеры 11 размещена пористая перегородка 12. В части
2 корпус 1 расположены труба 7 для удаления пенного продукта и входной тангенциальный патрубок (П) 5, в горизонтальной плоскости имеющий форму дуги окружности. Внутри П 5 расположена с возможностью перемещения криволинейная перегородка 6, Стенка .
8 собрана из колосников (К) 9, изготовленных иэ износостойкого материала, Своими .концами К 9 закреплены в
Ф углублениях, выполненных в торцовых кольцах 10 скрепленных с фланцами 20
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к флотационным машинам, и может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья, 30
Цель изобретения — повышение показателей процесса флотации за счет оптимизации его гидро- и аэродинамических условий и повышение надежности работы. 35
На фиг.1 изображена центробежная пневматическая машина, фронтальный осевой разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (вид сверху, в увеличенном масштабе) . 40
Центробежная пневматическая флотомашина состоит из цилиндроконического корпуса 1, состоящего иэ верхней цилиндроконической части 1, средней цилиндроконической части 3 и нижней 45 конической части 4. К верхней цилиндроконической части 2 корпуса 1 тангенциально присоединен входной патрубок 5.прямоугольного поперечного сечения, имеющий в горизонтальной плос-50 кости форму дуги окружности. Внутри входного патрубка 5 с воэможностью перемещения установлена криволинейная перегородка 6. По оси корпуса 1 в верхней цилиндроконической части 2 расположена перфорированная труба 7 для удаления пенного продукта.
Цилиндрическая часть 3 корпуса 1 содержит наружную сплошную стенку и
13 части 2 корпуса 1, В поперечном сечении К 9 имеют форму сочетания трапеции и двух прямоугольников, большие стороны которых перпендикулярны друг другу. Между собой К 9 образуют щель, имеющую зигзагообразное сечение, Исходная пульпа по П 5 поступает в часть 2 корпуса, закручивается, после чего флотокомплексы всплывают и удаляются через трубу 7.
Оставшаяся часть пульпы опускается по спирали и в части 2 корпуса 1 аэрируется пуэырькамм воздуха, выходящими через перегородку 12 и щель между К 9. Флотокомплексы всплывают, двигаясь к оси машины, а оставшаяся пульпа поступает в часть 3 корпуса 1, 1 где сгущается и удаляется из машины, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. расположенную соосно и с зазором относительно нее внутреннюю перфорированную стенку 8, собранную из колосников 9, имеющих сложное поперечное сечение — сочетание трапеции с двумя прямоугольниками, большие стороны которых перпендикулярны друг другу.
На боковой поверхности колосников 9 выполнены приливы, которыми они упираются друг в друга, образуя при сборке щель по всей их высоте, Причем в горизонтальной плоскости эта щель имеет зигзагообразное сечение.
Торцовые стенки колосников 9 профилируются по дуге окружности. Концы колосников 9 имеют квадратное сечение и закреплены в квадратных углублениях, выполненных в торцовых кольцах 10, расположенных между цилиндрической частью 3 корпуса 1, конической частью 4 и цилиндроконической частью. В сборе колосники 9-и торцовые кольца 10 образуют беспровальную решетку.
Между наружной стенкой цилиндрической части 3 корпуса 1 и ее внутренней перфорированной, стенкой 8 рас-. положена воздушная камера 11, в которой соосно корпусу 1 расположена пористая перегородка 12. Части 2-ч корпуса 1 скрепляются между собой и с торцовыми кольцами 10 при помощи фланцев 13, между которыми помещены прокладки 14, и болтовых соединений.
1606197
Прокладки 14 герметизируют торцы воздушной камеры 11. С наружной части корпуса 1 к его цилиндрической части
3 присоединен патрубок 15 для подачи сжатого воздуха, сообщенный с воздуш-, ной камерой 11.
Колосники 9; изготовлены . из йзносостойкого материала, например марганцовистой стали, способом литья в заформованную опоку под давлением.
Цилиндроконическая и коническая части
2 и 4 корпуса 1 футеруются плитками из шлакоситала или карбида кремния, В нижней части конической части,4 корпуса 1 закреплена песковая насадка 16.
Центробежная пневматическая флотомашина работает следующим образом, Пульпа, обработанная реагентами и насыщенная пузырьками воздуха, через входной патрубок 5 поступает вовнутрь корпуса 1. Криволинейная перегородка
6 делит поток пульпы на два потока, один из которых, внутренний, содержит минерализованные пузырьки, а другой, внешний — несфлотированные частицы. При этом первый из них подается ближе к оси флотомашины, а другой — ближе к ее стенкам. Воздушные пузырьки с закрепившиьа ся на них частицами вместе со сливом удаляются в перфорированную трубу 7 для удаления пенного продукта, Цесфлотированная пульпа опускается по спирали в цилиндрическую часть 3 корпуса 1, где аэрируется пузырьками воздуха, поступающими туда из воздушной камеры 11 через перегородку 12 из пористого материала и внутреннюю перфорированную стенку 8.
Флотокомплексы, образовавшиеся в результате встречи пузырьков воздуха с минеральными частицами„ всплывают а и удаляются через трубу 7. Несфлотированные частицы оседают в конической части 4 корпуса 1 и удаляются оттуда через песковую насадку !6.
Центробежная флотационная машина может устанавливаться вертикально или наклонно. Подача пульпы во флотомашину может осуществляться самотеком или с помощью насоса, 5
Выполнение перфорированной стенки
8 в виде беспровальной решетки из колосников 9 позволяет предотвратить попадание пульпы к пористой перегородке 12 и ее засорение.
Фо р мул а и з о б р е т ения
1. Центробежная пневматическая ! 5 флотомашина, включающая цилиндроконический корпус с фланцами, расположенные в его цилиндрической части наружную сплошную и.внутреннюю перфорированную стенки, образующие воз20 душную камеру, в которой размещена пористая перегородка, трубу для удаления пенного продукта и входной па.трубок, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения показателей
25 процесса флотации за счет оптимизации. его гидро- и аэродинамических условий, входной патрубок выполнен в горизонтальной плоскости в форме дуги окружности с перегородкой, установленной
gp с возможностью перемещения, внутренняя перфорированная стенка выполнена из торцовых колец с углублениями и колосников, изготовленных из износостойкого материала, при этом колосники закреплены своими концами в углублениях торцовых колец, а торцовые кольца соединены с фланцами цилиндрической части корпуса. !
2, Флотомашина по п.l, о т л и40 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, колосники в поперечном сечении выполнены в форме последовательно сопряженных трапеций и двух прямоугольников, большие стороны которых взаимно пер.пендикулярны, при этом колосники установлены с образованием щели, имеющей зигзагообразное сечение.
1б06!97
Составитель В.Бондаренко
Корректор С.Чернк
Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова
Заказ 3511 Ттфаж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



