Подвесной подкрановый путь
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и улучшение эксплуатационных качеств. Подвесной подкрановый путь включает балку 1 с верхним шпренгельным подкреплением, состоящим из стоек 2 и ломаного пояса 3. Балка 1 подвесного подкранового пути крепится к стропильной конструкции 4. Узлы сопряжения стойки 2 и ломаного пояса 3 в смежных пролетах соединены горизонтальным стержнем 5 регулирумой длины, проходящим сквозь стропильную конструкцию 4. Крепление подкрановой балки к стропильной конструкции не отличается от конструктивных решений, используемых в строительстве. 2 ил.
союз советсних
СОЭМЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Su„„1604719 А 1 (51)5 В 66 С 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С5 Р 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370!90/27-11 (22) 28.01.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. И. Згировский (53) 621.874 (088.8) (56) Либерман А. Д. и др. Крановые пути подвесного транспорта при шаге ферм
12м. Сборник: Строительные конструкции.
В ып. 3. — К иев: Буди вел ьн и к, 1965, с. 5. (54) ПОДВЕСНОЙ ПОДКРАНОВЬ111
ПУТЬ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций. Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и улучшение эксплуатационных качеств. Подвесной подкрановый путь включает балку 1 с верхним шпренгельным подкреплением, состоящим из стоек 2 и ломаного пояса 3. Балка 1 подвесного покранового пути крепится к стропильной конструкции 4. Узлы сопряжения стойки 2 и ломаного пояса 3 в смежных пролетах соединены горизонтальным стержнем 5 регулируемой длины, проходящим сквозь стропильную конструкцию 4. Крепление подкрановой балки к стропильной конструкции не отличается от конструктивных решений, используемых в строительстве. 2 ил.
1604719 между узлами сопряжения стойки 2 и ломаного пояса 3 в смежных пролетах. После рихтовки подвесного пути под подкрановую балку подводится распорка, с помощью которой балке придается определенный обратный выгиб, при этом в элементах шпренгельного подкрепления возникают усилия, обратного знака, чем при перемещении по балке тележки с грузом.
После придания балке обратного выгиба.
"О горизонтальный стержень 5 регулируемой длины закрепляется окончательно, затем устанавливаются жесткие L-образные подкосы
6, препятствующие горизонтальному смещению подвесного подкранового пути.
Форм ула изобретения
25
Подкрановую балку 1 с верхним шпренгельным подкреплением крепят к стропильной конструкции 4. Горизонтальный стер- ЗО жень 5 регулируемой длины устанавливают
Составитель Б. Выгодин
Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3428 Тираж 595 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих стропильных конструкций.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и улучшение его эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображен подвесной подкрановый путь, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, аксонометрия.
Подвесной подкрановый путь имеет балку 1 с верхним шпренгельным подкреплением, состоящим из стоек 2 и ломаного пояса 3. Балка 1 подвесного подкранового пути крепится к стропильной конструкции 4. Узлы сопряжения стойки 2 и ломаного пояса 3 в смежных пролетах соединены горизонтальным стержнем 5 регулируемой длины, проходящим сквозь стропильную конструкцию 4. Жесткий -образный подкос 6 соединяет концы стойки 2 шпренгельного подкрепления со стропильной конструкцией 4. Крепление подкрановой балки к стропильной конструкции не отличается от конструктивных решений, используемых в строительстве.
При монтаже такого подкранового пути соблюдается следующая последовательность.
Подвесной подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной конструкции, и верхнее шпренгельное подкрепление, включающее стойки и ломаный пояс, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен горизонтальными стержнями регулируемой длины, посредством которых соединены узлы сопряжения стоек и ломаного пояса шпренгельного подкрепления в смежных пролетах, и жесткими подкосами, посредством которых концы стоек соединены со стропильной конструкцией в точках, расположенных вне плоскости, проходящей через ломаный пояс.