Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин
Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин. Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно - к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин и позволяет повысить компактность. Зубчатый венец 1 установлен на выходном валу 2 редуктора с возможностью передачи крутящего момента посредством упругих элементов 3 ступице 4 и снабжен копиром 5, взаимодействующим посредством радиального толкателя 6 со штангой 8, размещенной в осевом сверлении вала 2 и связанной с якорем 11 датчика 12 и конечным выключателем 14. При работе силовой передачи под нагрузкой зубчатый венец 1 поворачивается на определенный угол относительно ступицы 4, смещая посредством копира 5 толкатель 6 и штангу 8, которая перемещает якорь 11, а на датчике формируется соответствующий сигнал. Максимальный угол поворота контролируется конечным выключателем 15. 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609846/27-11 (22) 15.08 ° 88 (46) 23. 10.90. Бюп. Ф 39 (72) В.Ф. Вощакин (53) 621.873/874 (088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2714452, кл. В 66 D 1/58, 1977.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ fHHT СССР (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
В СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧАХ ГРУЗОПОДЪЕИНЬХ
MAIHHII (57) Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин, и позволяет повысить компактность. Зубчатый венец 1 установлен
„„SU„„1601082 A 1
Щ)g В 66 0 1/58, В 66 С 1,5/00
2 на выходном валу 2 редуктора с воэможностью передачи крутящего момента посредством упругих элементов
3 ступице 4 и снабжен копиром 5, взаимодействующим посредством радиального толкателя 6 со штангой 8, размещенной в осевом сверлении вала 2 и связанной с якорем 11 датчика 12 и конечным выключателем 14. При рабо те силовой передачи под нагрузкой зубчатый венец 1 поворачивается на определенный угол относительно ступицы 4, смещая r;àсредством копира 5 толкатель 6 и штангу 8, которая перемещает якорь l1, а на датчике формируется соответствующий сигнал. Максимальный угол говорста контролирует1 ся конечным выключатзлем 14. 4 ил.
160108 2 своей рабочей поверхностью (под углом к касательной), нажимает на толкатель 6, заставляя его переме5 щаться в отверстии 7 к центру вала 2, второй конец толкателя 6, нажимая на скошенный под углом ф конец штанги
8, перемещает ее вдоль оси вала 2, а это, в свою очередь, вызывает перемещение якоря 11 датчика 12 перемещений. Сигнал от датчика перемещений передается на соответствующую аппаратуру для, например, указания веса поднимаемого груза или величины крутящего момента, на за.висывающее и суммирующее устройство и т.п, При увеличении нагрузки на барабане 16 соответственно возрастает крутящий момент на валу 2, возрастает угол LP поворота зубчатого венца 1 относительно ступицы 4, увеличивается и ход якОря 11, к которому можно прикрепить немагнитный стержень, взаимодействующий с выключателем 14 двигателя (при достижении предельной .нагрузки).
Аналогично работает устройство с кулисно-рычажным передаточньп механизмом, кинематика которого показана на фиг.4.
В этом случае на ведушей полумуфте упор выполнен в виде пальца 18, который воздействует на кулису 19 (или овальное отверстие), рычага 20 и при относ ительном закручивании поворачи35 вает их на величину, пропорциональную углу закручивания . Рычаг 20 при этом воздействует на талкатель 21, который, в свою очередь, через рычаг
22 — на штангу 23, связаннук, как и в
40 первом случае, с датчиком перемещений (не показан) .
:Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повьппение компа кт ности .
На фиг.1 изображена силовая передача грузоподъемной машины,, вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — кинематическая схема другого выполнения передаточного механизма.
Зубчатый венец 1 установлен на выходном валу 2 редуктора с возоможностью передачи крутящего момента посредством упругих элементов 3 (например, гильзовых пружин) ступице 4, жестко закрепленной на выходном валу
2 редуктора, На зубчатом венце 1 жестко укреплен кодир 5, который своей рабочей поверхностью касается ролика толкателя 6; имеющего возможность перемещаться вдоль своей оси в отверстии
7, выполненном в ступице 4. Другой конец толкателя, проходя через радиальное сверление в валу 2, упирает. я в скошенный под углом Р конец штанги 8. которая, в свою очередь, может перемещаться по сверлению вдоль оси вала 2. Е!танга 8 через
I подшипник 9 связана с подпружиненным пружиной 10 якорем 11 датчика
12 перемещений, а толкатель 6 с копиром 5 образует безлюфтовую кинематическую цепь, К якорю может быть прикреплен стержень 13 из немагнитного материала для воздействия. на конечный выключатель 14 (при критических перегрузках) .
Зубчатая передача установлена в редукторе 15, выходной вал которого соединен с грузовым барабаном 16, а входной вал — с двигателем 17.
Устроиство работа" ò следуюппм образом.
Прн включении двигателя 17 крутящий момент передается через шестерню
50 ред ктора 15 к зубчатому венцу 1 и при наличии нагрузки на грузовом барабане 16 этот момент будет передаваться и ступице 4, при этом зубчатый венец 1 повернется относительно ступицы 4 на утоп q в зависимости от
55 величины крутящего момента, сжимая упругие элементы 3. 1(спир 5,„жестко закрепленный на зубчатом венце 1
Фoрмула.изобретения
Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин, содержащее размещенную в корпусе зубчатую передачу, включающую в себя связанный с двигателем ведуний вал, на котором жестко закреплена шестерня, ведомый вал, на котором жестко закреплена ступица зубчатого колеса, соединенная посредством расположенных по скружности упругих элементов с зубчатым венцом, установленным соосно ступице с воэможностью ограниченного поворота относительно нее и имеющимл смонтированный на внутренней поверхНосТН копир, толкатель, закрепленный
6 160! 082
6 на зубчатом колесе с возможностью ми отверстиями, толкатель — в виде взаимодействия с копиром и с установ- штока, расположенного в отверстиях ленным на ведомом валу с возможностью с возможностью взаимодействия с копиосевового перемещения подпружиннным ром одним концом, при этом ведомый э лементом воздеиствия на датчик ре5 вал выполнен с осевым отверстием
1 гистрации величины крутящего момента, в котором установлен упомянутый элезакрепленный на корпусе и включен- мент воздействия на датчик представФ ныи в цепь управления двигателем, ляющий собой штангу, один конец котоо т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с 10 рой выполнен со скосом и обращен в цельк повышения компактности, ступица сторону второго конца штока для взазубчатого колеса и ведомый вал выпол- имодействия с ним, а другой конец нены с радиально размещенными соосны- штанги ориентирован в сторону датчика.. 60! 082
ФигЗ
Составитель Е.умрихина
Техред Л Сердюкова Корректор И.Кучерявая
Редактор С.Пекарь
Заказ 3244
Подписное
Тираж 600
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр и ГКНТ С -CP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-йздательскии комбинат Патент,, У р
tt г Ужго од ул. Гагарина 101



