Двухплунжерный гидравлический насос

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1964 (№ 883555/24-6) Кл. 46с, 105 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2Х11.1965

МПК F 02f

УДК 621.43.03(088.8) Авторы изобретения . > ПАИН", ."::.

А. Г. Огарков, В. Н. Малахов и С. П. Филонов: ур (, .-.6И6(:;::, Заявитель

ДВУХПЛУНЖЕРНЪ|й ГИДРАВЛИЧ ЕСКИЙ НАСОС

Подписная группа № 194

Известны двухплунжерные гидравлические насосы для привода газоподающих органов и впрыска запального топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по газодизельному циклу, содержащие корпус с размещенными в нем плунжерными парами различного диаметра, поворотное и возвратное устройства.

Предложенный насос отличается от известных тем, что плунжер меньшего диаметра, снабженный ленточной кромкой, выполнен неподвижным и концентрично размещен в подвижном плунжере большего диаметра, нагнетательная полость которого подключена к трубопроводу газоподающих органов для их привода. Это позволяет уменьшить его габариты, упростить привод газоподающих органов, сократить расход запального топлива и обеспечить оптимальное регулирование рабочего процесса двигателя.

На чертеже изображен предложенный насос в разрезе.

Насос состоит из корпуса 1, подвижного плунжера 2 со втулкой 8, неподвижного плунжера 4, причем плунжер 2 служит втулкой для плунжера 4. Поворот плунжера 2 осуществляется рейкой б с зубьями, входящими в зацепление с шестерней.

Возвращающее устройство состоит из опорной тарелки 6, стопорного кольца 7, направляющего стакана 8, пружины 9 и опорного стакана 10, Для первоначальной установки плунжера 4 относительно отверстия плунже5 ра 2 служит шпонка П. Фиксация плунжера

2 от вертикального перемещения осуществляется посредством нажимного фланца 12. При нижнем крайнем положении плунжера 2 происХодит наполнение. Через канал В нагнета10 ется дизельное топливо определенного давления, при этом заполняется полость Д, через канал С наполняется трубопровод высокого давления. Через каналы Е и К происходит наполнение полости. И, одновременно через

15 канал К, проточку Н, канал Е и трубопровод

M — наполнение трубопровода высокого давления форсунки. При ходе плунжера 2 вверх наполнение продолжается до перекрытия верхней кромки канала В кромки У плун20 жера 2. При дальнейшем ходе плунжера вверх повышается давление в полости Д, канале С, трубопроводе высокого давления к толкателю газоподающего клапана, полости H и трубопроводе М. Плунжер 4 сжимает ди25 зельное топливо в полости И, что ускоряет повышение давления в трубопроводе М и канале С. Так как первоначальная затяжка пружины газоподающего клапана меньше затяжки пружины форсунки, то первым сраба30 тывает (открывается) газоподающий клапан.

169945

Типография, пр. Сапунова, 2

В момент сообщения канала В с проточкой ,Ж происходит отсечка. Полость Д через канал Е, К и проточку )К сообщается с каналом В. Давление топлива в канале С снижается до давления топлива в канале B. При этом полости Д ti И через канал Е, К и проточку Ж также сообщаются с каналом В.

Как только канал P плунжера 2 сообщится с проточкой Н, плунжер 4 кромкой отмеривающего пояска R перекроет канал К, после чего в полости И, канале Р, проточке Н, канале L повысится давление. В результате через форсунку впрыскивается доза жидкого запального топлива. По мере перехода канала

К за поясок R трубопровод М, канал P и полость И через паз S каналь1 К и Е будут сообщаться с каналом В, давление топлива в указанных каналах и полостях резко снизится, в результате произойдет отсечка (форсунка прекратит подачу топлива). В исходное положение плунжер 2 возвращается пружиной 9, действующей на него через тарелку б.

Предмет изобретения

1. Двухплунжерный гидравлический насос для привода газоподающих органов и впрыс5 ка запального топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по газодизельному циклу, содержащий корпус с плунжерными парами различного диаметра, поворотное и возвратное устройства, отличающийся тем, 10 что, с целью уменьшения габаритов насоса, плунжер меньшего диаметра выполнен непод вижным и концентрично размещен в плунжере большего диаметра.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с

15 целью упрощения привода газоподающих органов, последние соединены с нагнетательной полостью плунжера большего диаметра.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода запального топли20 ва и обеспечения оптимального регулирования рабочего процесса, плунжер меньшего диаметра имеет ленточную кромку.

Составитель Ю. Васильев

Редактор П. Вербова Тсхред Т. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1306)4 Тираж 950 Объем 0,21 изд. л.

Формат бум. 60Х90 /з Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухплунжерный гидравлический насос Двухплунжерный гидравлический насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена система питания дизеля на композитном топливе, включающая топливные емкости 1-3, фильтры грубой 4-6 и тонкой 10-12 очистки исходных компонентов топлива, электрические подкачивающие насосы 7-9, топливный насос высокого давления (ТНВД) 28, снабженный датчиком давления 25, датчиком положения рейки 26, датчиком частоты вращения 27, форсунки 29, линии слива топлива из форсунок 30, электронный блок управления 31. Система содержит двухполостные гидроаккумуляторы 16-18 с датчиками давления 19-21 каждого из топлив. Электрические подкачивающие насосы 7-9 посредством электронного блока управления 31 по сигналам от датчиков давления 19-21 поддерживают заданное давление в гидроаккумуляторах 16-18, дозирование компонентов осуществляется посредством электронного блока управления и электромагнитных клапанов управления 22-24, установленных непосредственно перед П-образным каналом ТНВД, а смешивание компонентов осуществляется в П-образном канале ТНВД за счет динамических явлений, сопровождающих работу ТНВД. Технический результат - повышение точности дозирования компонентов топлива и оперативность регулирования состава композитного топлива при изменении нагрузочного и скоростного режимов работы дизеля. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен насос-дозатор смесевого топлива, содержащий корпус 1, окно 2 входа основного и дополнительного топлив, окно 3 выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару 4, каналы подвода основного 5 и дополнительного 6 топлив. Окно 2 входа имеет форму прямоугольника, длина горизонтальной стороны которого равна ширине зубьев вращающейся шестеренной пары 4. В окне 2 входа вертикально установлена подвижная заслонка 7 с возможностью перемещения вдоль горизонтальной стороны окна 2, за счет чего осуществляется дозирование соотношения основного и дополнительного топлив в объеме смесевого топлива. Технический результат - повышение точности и оперативности регулирования состава смесевого топлива, повышение однородности смеси. 2 ил.
Наверх