Плоская аэродинамическая камера

 

;:;„,,„ ;;„ „":;."„ „О П И С А Н И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 20

Заявлено 24.1.1964 (№ 878041/40-23) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G 01m

УДК 533.607(088.8) Приоритет

Опубликовано 11 111.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.IV.1965

Авторы изобретения

t ь

1 !

H. Н. Чернов и В. Г. Корнеев

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной техни

ПЛОСКАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КАМЕРА

Подписная группа № 172

В известных плоских аэродинамических камерах для продувки профилей типа решеток сближение стенок канала камеры и поворот пакета испытуемых моделей, например турбокомпрессорпых лопаток, производятся раздельно от ручного привода. Эта операция занимает много времени и пе обеспечивает достаточной точности установки испытуемого объекта относительно рабочей оси аэродинамической камеры.

Сущность изобретения заключается в том, что в параллелограммном механизме для регулирования сечения рабочей части плоской аэродинамической камеры использованы вспомогательные подвижные диски, позволяющие плавно изменять сечение рабочей части камеры, а в устройстве управления параллелограммным механизмом применены две самотормозящиеся червячные пары, позволяющие с точностью до 0,1 устанавливать угол испытуемого объекта по отношению к рабочей оси аэродинамической камеры и исключающие случайный разворот дисков во время эксперимента.

Две пары плоских металлических дисков, подвижных относительно их геометрических центров, вставлены заподлицо в вертикальные стенки камеры. К дискам шарнирно, в виде параллелограмма, прикреплены верхняя и нижняя стенки камеры, перемещающиеся параллельно рабочей оси канала, сближаясь при этом по нормали к их плоскостям.

Каждый диск вращается на четырех опорах из стандартных шариковых подшипников, ук5 репленных на внешней стороне вертикальных стенок.

К двум геометрически соосным дискам прикрепляется пакет исследуемых лопаток, а поворот двух других соосных дисков с помощью

1ц самотормозящихся червячных пар, смонтированных на вертикальных стенках камеры и приводимых в движение ручным приводом, вызывает перемещение верхней и нижней стенок камеры с одновременным поворотом па15 кета лопаток, укрепленных на первых двух дисках.

Прн сближении верхней и нижней стенок камеры образуются щели в торцовой части камеры, которые автоматически закрываются

20 заслонками с уплотнительными прокладками, Верхняя заслонка прижимается к подвижной верхней стенке камеры под действием собственного веса, а нижняя — с помощью контргруза.

25 На чертеже изображена плоская аэродинамическая камера для продувки профилей типа плоских решеток.

Камера состоит из двух пар дисков 1 и 2, вставленных заподлицо в вертикальные боко30 вые стенки, на которых шарнирно укреплены верхняя 8 и нижняя 4 стенки.

169269 уп стриюА

Составитель Б. В. Сперанский

Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Л. В. Калашникова

Заказ 852j3 Тираж 1300 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

К дискам 2 прикрепляется пакет исследуемых лопаток 5. Поворот дисков с одновременным перемещением стенок канала осуществляется с помощью механизма, состоящего из червячных пар б, вращаемых при помощи ручного привода 7. Каждый диск вращается на четырех шарикоподшипниках 8.

При сближении подвижных стенок 3, 4 в торцовой стенке 9 камеры образуются щели, которые автоматически закрываются верхней 10 и нижней 11 заслонками, при этом верхняя заслонка прижимается к подвижной стенке под действием собственного веса, а нижняя — с помощью контргруза 12.

Предмет изобретения

1. Плоская аэродинамическая камера для продувки профилей типа плоских решеток, состоящая из плоских вертикальных и горизонтальных подвижных стенок, параллелограммного механизма для изменения сечения рабочей части, устройства управления паралле5 лограммным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью плавного изменения сечения рабочей части, в параллелограммном механизме применены диски, установленные в гнездах вертикальных стенок и шарнирно связанные с

10 горизонтальными стенками.

2. Плоская аэродинамическая камера по и.

1, отличающаяся тем, что, с целью точной установки исследуемого объекта по отношению к рабочей оси и исключения случайного раз15 ворота дисков, в устройстве управления параллелограммным механизмом применены две самотормозящиеся червячные пары и ручной привод.

Плоская аэродинамическая камера Плоская аэродинамическая камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх