Заправочной горловине топливных баков тракторов (автомобилей)
I6 9005
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 78
Заявлено 20.VI1.1959 (№ 634370/27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 62d
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК 629.114.003.1—
522 (088.8) Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.III, 1965
ГОЛОВКА К ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ ТОПЛИВНЬ!Х БАКОВ
ТРАКТОРОВ {АВТОМОБИЛЕЙ) Подписная гру иа № 241
Известны головки к заправочной горловине топливных баков тракторов (автомобилей), содер>кащие патрубки, соединенные шлангами с эжектором выхлопной трубы двигателя и резервуаром для топлива.
Особенность предлагаемой головки в том, что она снабжена шаровым поплавком, который перекрывает отверстие канала, сообщающего внутреннюю полость топливного бака (по заполнении его топливом) с эжектором патрубка.
Такая конструкция головки предотвращает переполнение бака топливом при заправке.
На фиг. 1 изображена предлагаемая головка к заправочной горловине топливных баков, разрез; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Л на фиг. 1.
Головку жестко крепят на горловину 1 топливного бака 2. Она состоит из корпуса 8 с камерой 4, которую закрывают крышкой 5 с фильтром 6 для очистки атмосфсрного воздуха, 11OCTyпающего B 70;. H| H> tÉ 03 K JIpH p360те трактора.
В нижней части ее устанавливают фильтр
7 для бензина, поступающего в топливпый бак.
В той же нижней части головки имеется полость 8 с шаровым поплавком 9, всплывающим при заполнении бака топливом и закрывающим канал патруока, соединенного с э>кектором выхлопной трубы двигателя через резиновую прокладку 10.
Золотниковый клапан, через который отсасывают воздух из топливного бака, смонтирован в корпусе головки и состоит из корпуса 11, золотника 12 с колпачком 18 и пружины 14.
Патрубок 15 золотникового клапана посредством шланга соединяется с эжектором выхлопной трубы двигателя (на чертеже не показана).
Объем поступившего топлива с помощью
10 линейки 16 может быть замерен. Горловина топливного бака выполнена с контрольным стеклом 17. Наблюдение за наполнением топ. ливного бака в конце заправки ведется с помощью сферического экрана 18.
15 Для того, чтобы шариковый поплавок плавно поднимался к отверстию канала, полость 8 заполняется топливом через отверстие б малого диаметра медленно.
Заправку бака топливом ведут следующим
20 образом. OTKphIBBloT крышку 5 H HB патрубок
19 корпуса надевают шланг, наконечник которого опускают в резервуар с топливом (на чертеже не показан). Затем вручную на>кимают на колпачок 18 золотникового клапана. Зо25 лотник 12 утапливается, и выходное отверстие бака 2 соединяется с эжектором выхлопной трубы, тем самым создастся разрежение, и топливо начинает поступать в бак.
После заполнения бака топлиго поступает
30 через отверстие б в полость 8. Шариковый поплавок плавно поднимается вверх, проходит
169ОО5
Предмет изобретения
1
Фиг 2
Составитель Е. Кривенко
Редактор Г. М. Печоров
Техред Т. П. Курилко
Корректор А. А. Березусва
Заказ 548/7 Тираж 425 Формат бум, 60+90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 через резиновую прокладку 9, перекрывает выходное отверстие в канале, и поступление топлива в бак автоматически прекращается.
Головка в заправочной горловине топливных баков тракторов (автомобилей), содержащая патрубки, соединяемые шлангами с зжектором выхлопной трубы двигателя и резервуаром для топлива, отличаюшаяся тем, что, с целью предотвращения потерь топлива от переполнения при заправке бака, она снабжена шаровым поплавком, закрывающим канал,. соединенный с эжектором патрубка, по заполнении бака топливом.

