Патент ссср 168967
О П И C А Н И Е 1б89б7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47g, 46
63с, 39
Заявлено 29.XI I.1963 (№ 874145/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 11 VI.19б5
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 0616
В 62d
УДК 629.113(088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНЫХ
БОРТОВ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ АВТОМОБИЛЕЙ
Подписная группа № 205
Известны устройства для открывания и закрывания бортов, содержащие пневмоцилиндр и управляющий им трехходовой кран, Отличие предложенного устройства заключается в том, что шток гидроцилиндра шарнирно связан со смонтированным на оси запорного крюка кулачковым рычагом, который воздействует при открывании борта на крюк со скосом, взаимодействующим при закрывании с выступом борта. Это обеспечивает автомати- 10 ческое стопорение запорного крюка откидного борта платформы автомобиля.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в закрытом положении; на фиг. 2 — 15 в открытом положении.
Гидроцилиндр или пневмоцилиндр 1 двухстороннего действия шарнирно укреплен на борту 2. При этом шток 8 цилиндра шарнирно связан с кулачковым рычагом 4, смонтирован- 20 ным на общей с запорным крюком 5 оси б. Вращение кулачкового рычага и запорного крюка относительно оси б ограничивается упорами 7 и 8.
Под действием пружины 9 запорный крюк 25 постоянно давит на кулачковый рычаг, прижимая его к упору 7. Запорный крюк при закрытом борте захватывает выступ 10 борта, шарнирно укрепленного на оси 11.
При возникновении давления в нижней части цилиндра шток в начале хода, нажимая на кулачковый рычаг, отводит запорный крюк (до упора 8), который, выходя пз зацепления с выступом 10, освобождает борт. Дальнейшее движение цилиндра откидывает — открывает борт, При возникновении давления в верхней части цилиндра шток начинает перемещать кулачковый рычаг до упора 7, пружина 9 возвращает запорный крюк в исходное положение, прижимая его к кулачковому рычагу. При дальнейшем движении цилиндра борт закрывается, при этом выступ борта нажимает на скос 12 запорного крюка и поворачивает его до тех пор, пока он не войдет в зев крюка.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания откидных бортов грузовых платформ автомобилей, содержащее подпружиненный запор. ный крюк, управляемый гидроцилиндром двухстороннего действия, шарнирно закрепленным на борту, отличающееся тем, что, с целью автоматического стопорения запорного крюка, шток гидроцилиндра шарнирно связан со смонтированным на оси крюка кулачковым рычагом, воздействующим при открывании борта на крюк со скосом, взаимодействующим при закрывании с выступом борта.
168967
Составитель С. Завьялов
Текред Л. К. Ткаченко
Корректор Л. В, Т оняева
Редактор В, Липатов
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 1131/2 Тираж 1300 Формат бум, 60 900ц Объем 0,13 пзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

