Патент ссср 168829
l68829
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 23с, 1ов
Заявлено 25.VI 11.1962 (№ 792273/23-4) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 4.П1.1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК С 10m
УДК 665.5 (088.8) Авторы изобретения В. Г. Николаева, 3. М. Попова, A. A. Перченко, М. Н. Лысенко и
М. И. Сенькина
Заявитель
СПОСОБ ПОНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАСТЫВАНИЯ ТОПЛИВ
" ". КМл1!А
Таблица 2
Температура застывания в t
Топливо
15 Газотурбинное топливо (из дисгиллятов замедленного коксования): исходное с 2% присадки . с 4% присадки .
Мазут топочный марки «20»: исходный с 2% присадки . с 4 присадки . — 3 — 16 — 17
Таблица 1 потсри металла в а; вес.
Сталь
IXI8H9T
Сплав эи-вот
Металл пггрсвагог в среде воздуха (холостой опыт)
Металл контактирует с золой высокоссрнистого топлива
Металл контактирует с золой, полученной пз топлива с при алкой
0,08 Предмет изобретения
0,10
9,80
0,08
0,08
Подписная группа № 110
Для снижения ванадиевой коррозии в технике применяют различные соединения магния, например магниевые соли жирных кислот, Предлагается применять нейтрализованный магнием кубовый остаток жирных кислот не только для снижения ванадиевой коррозии, но и для снижения температуры застывания топлив — газотурбинных, моторных и топочных мазутов.
Предлагаемую присадку получают из недефицитных компонентов и для ее приготовления смешивают кубовый остаток жирных кислот, топочный мазут и окись магния. Соотношение кубового остатка и топочного мазута
1: 1, количество окиси магния составляет
2 — Зо,,, считая на смесь. Все компоненты контактируют при температуре 150 †2 С в течение 3 — 6 час. Присадку добавляют к топливу в количестве 2 — 4%.
Результаты применения предлагаемой присадки при содержании в золе около 50% пятиокиси ванадия. температуре опыта 800 С и продолжительности его 10 час приведены в табл. 1 и 2.
Применение нейтрализованного магнием кубового остатка жирных кислот в качестве присадки для понижения температуры засты30 вания топлив.
