Штанга токоприемника троллейбуса
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Л11.1963 (№ 826880/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 25.II.1965
Кл. 20l, 10
Государстаеипый комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК В 61п
УДК
Авторы изобретения
В. В. Аудринг, А. С. Кузьмин, Г. С. Тер-Мкртчан, В. Н. Осипов, А. С. Смирнов и Л. Я. Коган
Заявитель
ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕИБУСА
Подписная гругггга № 20I
Известна штанга токоприемника троллейбуса типа PT-бД из цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали марки ЗОХГСА.
При изготовлении методом вытяжки диаметр штанги от основания к ее вершине ступенчато уменьшается.
Штанга такой конструкции сложна в изготовлении, имеет значительный вес и в соответствии с требованиями технических условий должна иметь надежную электроизоляцию от контактного механизма и крыши корпуса троллейбуса.
Особенностью предлагаемой штанги токоприемника является то, что она представляет собой телескопическую конструкцию из стеклопластиковых конических труб, обладающих высокими прочностными и диэлектрическими свойствами, соединенных друг с другом клиновым соединением, усиленным клеевым слоем, с последующей накладкой стеклопластиковых бандажей.
На чертеже показана предложенная штанга телескопического типа из стеклопластика, продольный разрез.
Штанга состоит из четырех колен 1, 2, 8, 4 трубчатого сечения, вставленных друг в друга и закрепленных клеевым слоем. Все составляющие колена штанги представляют собой отрезки труб, у которых размер внутреннего диаметра последовательно увелпчивается на две толщины стенки трубы.
Концевое колено 1 штанги имеет коническое утолщение нару кной поверхности на одном из
5 концов, которым это колено закреплено в соседнем среднем колене 2.
Два средних колена 2 и 8 штанги выполнены аналогично и различаются только размером внутреннего диаметра трубы. Каждое из этих
10 колен на одном конце имеет коническое сужение внутренней поверхности, а на другом— коническое утолщение наружной поверхности, Колено 4 основания штанги имеет только коническое сужение внутренней поверхности
15 на одном из:<онцов отрезка труоы. Все сопряженные конические поверхности труб штанги имеют равнозначную конусность и длину, что обеспечивает прочное клиновое соединение нх друг с другом.
20 При сборке штанги клиновые соединения труб предлагается усиливать клеевым слоем.
Изготовление стеклопластиковых труб для штанги токоприемника можно производить методом продольно-поперечной намотки на
25 оправку стеклоленты или стекложгута с пропнткой нх связующим в процессе намотки и с последующей полимеризацией пх в камере термообработки, что обеспечит заданную осевую и тангенциальную прочность изготов30 ляемой трубы, а клиновое соединение труб
166936
Составитель Л. Булатова
Редактор П. Вербова Техред A. А. Кудрявицкая Корректор Л, В. Тюияева
Заказ 13 3 Тираж 525 Формат бум. 60X90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 друг с другом обес счит требуемую прочность штанги на разрыв и изгиб.
Предмет изобретения
Штанга токоприемника троллейбуса, отлачаюи1аяся тем, что, с целью лучшего сле>кения головки токоприемника за контактным проводом, улучшения условий эксплуатации головки токоприемника и контактного провода, она состоит из нескольких колен стеклопластиковых конических труб, закрепленных друг в друге посредством клинового соединения, усиленного клеевым слоем, с последуюгцей накладкой стеклопластиковых бандажей.

