Патент ссср 165045
О П И С А Н И Е !65045
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 17вв
5а, 38вв
Заявлено 05.1.1963 (№ 811921/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.IX.1964. Бюллетень № 17
МПК F 060
E 21b
Государственный комитет Ilo делам изобРетений и открытий СССР
УДК
Дата опубликования описания 8.Х.1964
Авторы изобретения
Заявитель
Н. Б. Житков, А. В. Серебряков и Б. М. Чепуров
Государственный научно-исследовательский и проектный. институт нефтяного машиностроения
ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗА БУРОВОЯ
ЛЕБЕДКИ
Предмет изобретения
Подписная группа. № 110
Известны пневматические приводы тормоза буровой лебедки, выполненные в виде цилиндров с поршнями, воздействующими на коленчатый вал тормоза. Однако такие приводы недостаточно. чувствительны к растормаживанию; из-за большого гистерезиса таких тормозных систем снижается эффективность применения дистанционного управления тормозом.
В предлагаемом приводе тормоза буровой лебедки вместо цилиндра с поршнями, воздействующими на коленчатый вал тормоза, применен в качестве привода закрытый цилиндр с подпружиненным штоком, поддерживающим в заторможенном состоянии ленты тормоза. Для растормаживания цилиндр снабжен резинокордным баллоном. При впуске в баллон воздуха пружина отжимается и вследствие этого шток освобождает тормозную ленту от натяжения.
На чертеже показан разрез тормозного привода.
Привод состоит из пружин 1, 2 резинокордного баллона 8, которые заключены в корпусе 4 и связаны со штоком б, соединенным с рычагом 6, и коленчатого вала 7. Корпус через цапфы фланца 8 шарнирно закреплен в буксах косынок 9, приваренных к раме лебедки. Кран управления 10 представляет собой
5 регулятор давления с приводом от рукоятки.
Трехходовой кран 11 является аварийным.
Сочетание пружины с пневматическим баллоном придает приводу высокую чувствительность и обеспечивает возможность точного
10 дистанционного управления тормозом.
Пневматический привод тормоза буровой
15 лебедки, отличающийся тем, что, .с целью уменьшения гистерезиса тормозной сн стемы и повышения чувствительности к р;стормаживанию, он выполнен в виде закрытого цилиндра, вмещающего по оси подпру20 жиненный шток, передающий усилие натяжсния тормозной ленте, и снабженного резинокордным баллоном, который при впуске в него воздуха через управляющий кран сжимает пружину, освобождая ленту тормоза or
25 натяжения.
Составнтель Б. Шайдеров
Редактор Н. Белявсййя Техред Т. П, Курилко
Корректор И. А. Шпыиева
Заказ 2360/6 Тираж 1275 Формат бум. 60X90< Объем О,!3 нзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2

