Патент ссср 164562
О П И С А Н И Е I64562
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кч 81е 119
Заявлено ОЗ.IX.1963 (¹ 855317/27-11) ЫП1 В 65g
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 13Л П1.1964 r. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания IО.IX.1964 — 1
Авторы изобретения:
И, Н. Землезин и Ю. К. Сальников
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ
Подписная группа № 212
Известны способы крепления пакетов длипномерных изделий на ж.-д. платформах с помощью опорных брусьев и гибких увязочных элементов. Однако при таких способах крепления пакетов во время прохождения кривых участков пути создаются значительные боковые усилия, действующие на подвижной состав и элементы пути. Поэтому для обеспечения устойчивости подвижного состава приходится ограничивать вес пакетов, и, следовательно, грузоподъемность грузового состава полностью использовать нельзя.
Предлагаемый способ крепления длинномерных изделий на ж.-д. платформах, преимущественно пакетов рельсов, предусматривает формирование пакета из двух частей: нижней — несущей и верхней — грузовой.
Каждую часть соединяют с промежуточными брусьями, причем верхнюю часть пакета и промежуточные брусья прикрепляют гибкими звеньями к полу платформы.
Такой способ крепления пакетов длинномерных изделий на ж.-д. платформах позволяет более полно использовать грузоподъемность подвижного состава благодаря равномерному распределению нагрузок на платформу.
На чертеже схематически изображен пакет длинномерных изделий, уложенный на ж.-д. платформу по описываемому способу, две проекции.
Такой пакет состоит из нижней несущей части 1 и верхней грузовой 2, соединенных промежуточными брусьями 8. На пол платформы 4 укладывают опорные брусья 5, ца которых располагают несущую часть пакета, включающую несколько длинномерных изделий, увязанных гибкими элементами б. Длинномерные изделия соединяют в пакете с возможностью их взаимного проскальзывания, которое, в свою очередь, предупреждает создание значительных боковых усилий, действующих на подвижной состав и элементы
15 пути во время прохождения состава по кривым участкам пути.
Промежуточные брусья с помощью гибких звеньев 7 прикрепляют к полу платформы.
Верхняя грузовая часть пакета состоит из
20 длинномерных изделий, собранных в ряды, разделенные прокладками 8, и увязанных гибкими элементами 9.
Через промежуточные гибкие элементы 10 эта часть соединяется с промежуточными
25 брусьями и с помощью гибких звеньев 11 крепится к полу платформы.
Таким образом нижняя несущая часть пакета распределяет нагрузку от веса верхней грузовой части пакета на элементы подвиж30 ного состава, что позволяет более полно ис164562
Предмет изобретения
10 г 2
Составитель Е. Кривенко
Редактор Н. Белявская Текред Л. К. Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 2!55;!О Тираж 1075 Формат бум. 60)(90!/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
Ц141!1 .!Г11! Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 пользовать грузоподьемпость подвижного состава.
Способ крепления длинномерных изделий на железнодорожных платформах, преимущественно пакетов рельсов, с помощью опорных брусьев и гибких увязочных элементов, прикрепляемых к полу платформы, отл и ч а юшийся тем, что, с целью более полного использования Грузоподьсмпости !!О !Вижпого состава путем равномерного распределения нагрузок па платформу, пакет формируют из нижней — несущей части, укладываемой на опорные брусья, и верхней — грузовой, каждую из которых соединяют с промежуточными брусьями, причем верхнюю часть пакета и промежуточные брусья прикрепляют гибкиlo ми звеньями к полу платформы.

