Пиротолкатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I64207
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл, 62с, 14п
72k, 209
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.XI I.1962 г. (№ 811067/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
МПК В 64d
F 07j
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет—
Опубликовано 30.VII.1964 r. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24ХШ.1964 г, ДК
Авторы изобретения:
Л. В. Карпов, И. С. Жуков, Г. К. Альбов и Н, И. Волков
В-""СОБ..;,;
Заявитель:—
П И РОТОЛ КАТЕЛ Ь
Подписная группа И9
На современных реактивных самолетахистребителях применяются дополнительные подвесные топливные баки, сбрасывание которых, при определенных условиях, с принудительным отталкиванием от самолета, производится посредством применения специально спроектированных пиросистем, имеющих большое число деталей и узлов, а также значительно большой вес. Кроме того, в данных системах затруднено экстрактирование отработанной гильзы пиропатрона из системы пиросброса, неудобен подход при снаря>кении системы, а также трудоемка чистка элементов системы пиросброса после ее срабатывания.
Для повышения надежности срабатывания, упрощения эксплуатации и сокращения времени подготовки к вылету в предлагаемом пиротолкателе применено устройство самоэкстрактирования отработанной гильзы, состоящее из поршня с пиропатроном, толкателя и срезной шайбы, где благодаря размещению основного пиропатрона типа ПК в поршне пиротолкателя, связанного жестко с толкателем, стреляная гильза уходит от самолета вместе с отталкиваемым изделием.
На чертеже схематично изображен пиротолкатель.
Пиротолкатель состоит из корпуса 1, поршня 2, толкателя 8, срезной шайбы 4 и накидпой гайки д>. В поршень " закладываетс» пиропатрон 6, d на толкатель надевается срезная шайба, после чего пальцы толкателя, фиксирующие пиропатрон относительно толкателя, вставляются в гнезда (на чертеже не показаны), имеющиеся на пиропатроне. Толкатель вместе с пиропатроном вворачивается в поршень, а затем в отверстие 7, расположенное в нижней части толкателя, закла10 дывается пирозапал 8 типа ПЗ, после чего данная сборка монтируется в корпусе.
После подачи электрического импульса воспламеняется пирозапал, который производит тепловой пакол капсюлей пиропатрона
15 через два отверстия 9 и 10. Пороховые газы пиропатрона под высоким давлением поступают в камеру корпуса, производя посредством толкателя сброс топливного бака (на чертеже не показан) с принудительным его
20 отталкиванием от самолета. Вместе с баком от самолета отделяется также поршень и стреляная гильза пиропатрона.
25 Предмет изобретения
Пиротолкатель для принудительного сброса специзделий с самолета, включающий цилиндрический корпус, снабженный пирозапа30 лом с мостиком накаливания и пиропатро164207
Составитель Ерохин
Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова
Редактор H. С. Коган
Заказ 2026/13 Тираж 550 Формат бум. 60 901/8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 ном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, упрощения эксплуатации и сокращения времени подготовки к вылету, в нем применен поршень с рымом в его днище для крепления изделия, в который встраивается пиропатрон, при этом поршень удерживается срез ной шайбой.

